Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Ан 12 Советский Hercules
Много лет самолёт Ан - 12 были основой советской военной - транспортной авиации. Но и сегодня они продолжают нести службу. Машины данного типа часто переделывали и модифицировали как для создания специальных вариантов, так и под отдельные задания.

"Советский Геркулес" - так называла самолёт Ан - 12 западная пресса - во многом напоминает американский транспортник С- 130. Высоко план с четырьмя двигателями, загружаемый с хвостовой части, успешно продавался на гражданских и военных рынках и приспосабливался дал выполнения различных задач. Прототип Ан - 12 впервые взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года. До снятия с производства в 1973 года ( Иркутск. Воронеж, Ташкент) собрали более 1200 машин. Кроме того, с 1974 года его выпускали в Китае под маркой Бла Бла, построив несколько сотен самолётов в 30 различных местонахождениях, вариантах и отдельных версиях.

Разработанный в киевском ОКБ О. К. Антонова на основе транспортного Ан- 8 и пассажирского Ан - 10, самолёт Ан - 12 проектировался с хвостовой грузовой аппарелью (рамой) и частично герметизированной кабиной. В отличие от С - 130 у Ан -12 нет цельно хвостового грузового трапа. Низ скошенной хвостовой части составляют две полные открывающиеся в стороны створки и третья - поднимающий вверх.

Ан-12 собирался в многочисленных модификациях и их версиях. Сначала появился Ан - 12 с возможностью по вески бомб, затем - промежуточные версии Ан - 12А с улучшенными двигателями и топливной системой Ан - 12Б стал первым военно транспортным самолётом. Ранние версии отличались от полноценного транспортного Ан - 12БК меньшим размером обтекателя под носовой частью фюзеляжа и дригими деталями, однако в страна НАТО все варианты этого самолёта получили единое обозначение " Куб".

Много военных Ан - 12 переоборудовали для выполнения других задач. Заводские и войсковые обозначения некоторых из них остались неизвестными на Западе, и далеко не все из них получили свои соответствующие коды НАТО. Первый модификацией для выполнения специальных задач стал Ан - 12Б - И с системой индивидуального радиоэлектронного противодействия " Фасоль", собрали семь таких самолётов.

Вторым вариантом самолёт радиоэлектронного противодействия стал выпущенный в 1970 года Ан - 12 ПП предназначенный для групповой защиты с аппаратурой "Букет" и оборудованием постановки помех. Кроме 27 машин Ан - 12ПП собрали свыше 140 самолётов Ан - 12 БК - ИС, оснащённых системами постановки помех индивидуальной защиты "Фасоль" и "Сирень". А с 1974 года в стандартный комплект БРЭО входили системы "Барьер", "Смрена" и блоки отстрела инфракрасных ловушек. Другой версией РЭБ стал разработанный в 1971 года дал защиты групп самолётов Ан - 12 БК - ППС с контейнерами постановки помех " Сирена", комплексами постановки помех "Букет" и кассетами дипольных отражений хвостовом обтекателе. Внешне базовый Ан - 12 БК - ППС можно отличить по блоку антенн на нижней части фюзеляжа, воздухозаборниками охлаждения и выходам теплообменников в передней и заданной частях крыла, а также по хвостовому обтекателю оживально формы, установленному взамен обычной кормовой стрелковой установки. Однако переоборудованные с 1974 года самолёта Ан -12 БК ППС сохранили кормовую тулрель, а кассеты с дипольными отражателями перенесли в заднюю часть грузового отсека. Всего переоборудовали 19 машин.

Вариант Ан - 12 РР радиоэлектронной и радиотехнической разведки с двумя выпуклыми обтекателя под нижней частью фюзеляжа и комп лектором ноже видных антенн в НВТО обозначили кодом "КУБ Б". Такие самолёты несли обозначения авиакомпании " Аэрофлот" и в 1970 - е годы регулярно патрулировали над Центрально Европой и международными водами.

Кроме этого, много машин Ан - 12 переделывали для испытательных целей включая метеорологические самолёты, машины для испытаний катапультных кресел, БРЭО, иследованний обледенения, а также летающие стенды для испытания двигателей. Египетский Ан - 12 использовался в качестве стенда и летал с установленным вместо левого внутреннего двигателя турбореактивным двигателем Хелван Е 300, разработанным для не пошедшего в серию истребителя собственного производства. Советский Ан - 12 служил в качестве испытательного стенда для решения задач противолодочной обороны.


Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...