Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Боевой путь Шнауфера
В 1922, 16 февраля: родился в Кальве, Вюртемберг. 1939: добровольно вступил в Люфтваффе, прошел базовое обучение, затем обучение в школах истребителей и тяжелых истребителей. 1941.1 апреля: получил звание лейтенанта. 1942, весна: перешел в ночные истребители (ll/NJG 1). 1942.2 июня: одержал первую победу. 1943, август: назначен командиром эскадрильи 12/NJG 1. 1943,16 декабря: сбил четыре Lancaster за одну ночь. 1943,31 декабря: награжден Рыцарским крестом за 42 ночные победы. 1944,1 марта: назначен командиром IV/NJG1. 1944,25 марта: одержал 50-ю победу. 1944,25 мая: заявил, что сбил пять Lancaster за 14 минут. 1944,24 июня: награжден Дубовыми листьями за 84 ночные победы. 1944,30 июля: награжден Мечами за 89 ночных побед. 1944,16 октября: награжден Бриллиантами за 1 00 побед. 1944, ноябрь: получил звание майора, назначен командиром NJG 4. 1945, 21 февраля: заявил, что за два вылета сбил девять Lancaster. 1950,15 июля: умер от травм, полученных в автокатастрофе.

Боевой путь Г. Лента.
1918,13 июля: родился в Пирене, над Норвегией. Ньюмарк. 1937: поступил в Люфтваффе, прошел базовое обучение, затем обучение в школах истребителей и тяжелых истребителей. 1939: назначен лейтенантом в I7ZG 76. 1939,2 сентября: одержал первую победу, сбив польский PZL Р.11с. 1939,18 декабря: участвовал в операции "Битва над немецкой бухтой", заявил о трех сбитых Wellington. 1940, весна: одержал пять побед 1940, сентябрь: I7ZG 76 переведена в ночные истребители со сменой обозначения на II7NJG 1. 1941, январь: обер-лейтенант Лент назначен командиром 67NJG 1. 1941,12 мая: одержал первую ночную победу. 1941,30 августа: награжден Рыцарским крестом за восемь дневных и 14 ночных побед. 1941, ноябрь: назначен командиром II7NJG 2. 1942,6 июня: награжден Дубовыми листьями за 35 ночных побед. 1942,1 октября: II/NJG 2 переименована в IV/NJG 1. 1943,8 января: заявил о 50-й ночной победе. 1943.1 августа: назначен командиром NJG 3. 1943.2 августа: награжден Мечами за 66 ночных побед. 1944, 31 июля: награжден Бриллиантами за 100 ночных побед. 1944, 7 октября: Лент умер от ран, полученных в авиакатастрофе.

Эрих Хартмэн.
Обер-фельдфебель Вальтер Кубиш долгое время был стрелком-радистом у Лента. Он участвовал в 80 его победах и лично сбил Lancaster из заднего пулемета 28 июля 1943 года. Кубиш стал одним из двух стрелков ночного истребителя, награжденных Рыцарским крестом. "Ночной призрак": 1 марта 1944 года Шнауфер принимает командование группой IV./NJG 1. Когда число его побед перевалило за 50, его имя уже стало известно союзникам. Его прозвали "Ночным призраком Святого Тронда", по названию авиабазы в Бельгии, где базировалась его авиагруппа. В октябре 1944 года, когда число побед гауптмана Шнауфера достигло 100, его награждают Бриллиантами к Рыцарскому кресту.

В ноябре уже майор Шнауфер стал командиром эскадры NJG 4, расквартированной во Франкфурте-на-Майне. Несмотря на все усилия, британские ВВС не могли поймать неуловимого "Ночного призрака". Вместо этого бомбардировочное командование послало ему издевательские поздравления на 23-летие через британскую радиостанцию, которая вела пропаганду среди немецких войск. Шнауфер отплатил пять дней спустя. Утром 21 февраля 1945 года он сбил два Lancaster, а в тот же вечер заявил о еще семи машинах, сбитых всего за 17 минут. Это был пик его карьеры, которая закончилась после капитуляции Германии - три месяца спустя. После года в британском плену Шнауфера освободили, и он начал заниматься семейным бизнесом. Но судьба, хранившая летчика в годы войны, отвернулась от него в мирное время. В открытый "Мерседес" Шнауфера, который ехал по шоссе из Биаррица в Бордо, на большой скорости врезался грузовик, выскочивший с боковой дороги. Шнауфера выбросило из кабины в кювет, а сверху засыпало тяжелыми баллонами с кислородом, которые находились в грузовике. "Ночной призрак" умер два дня спустя, 15 июля 1950 года.

Гельмут Лент.
Лент был первым из двух пилотов ночных истребителей Люфтваффе, одержавших более 100 побед и награжденных Бриллиантами к Рыцарскому кресту. Он родился почти на четыре года раньше Шнауфера, раньше прошел тот же путь обучения и летал в составе I./ZG 76 еще до войны. На двухмоторном Bf 110 Zerstorer он одержал свою первую победу над Польшей на второй день военных действий - 2 сентября 1939 года. 18 декабря он заявил о трех сбитых Vickers Wellington (один из них ему не засчитали).

Массовое уничтожение британских бомбардировщиков в тот день привело к изменению тактики Бомбардировочного командования Великобритании - переходу к ночным бомбардировкам. После кампании в Норвегии, которая принесла Ленту пять дневных побед, группу I./ZG 76 переклассифицировали в ночные истребители. Рапорт Лента о том, чтобы участвовать в дневных операциях, оставили без внимания, и в январе 1941 года он был назначен командиром эскадрильи 6./NJG 1.

Первая ночная победа 12 мая ознаменовала взлет его карьеры. К августу 1941 года с 14 ночными победами он стал ведущим ночным истребителем Люфтваффе и получил в награду Рыцарский крест, к которому через два года добавились Дубовые листья и Мечи. К этому моменту Лент командовал эскадрой NJG 3, базировавшейся в Штаде, а число его побед достигло 70.

За следующий год летчик одержал еще 30 побед. В результате оберст-лейтенат Лент стал первым ночным истребителем, получившим Бриллианты к Рыцарскому кресту. За высокие боевые заслуги и природные качества лидера Лент в конце лета 1944 года был рекомендован на должность командующего ночной истребительной авиацией.

Но опять вмешалась судьба. 5 октября 1944 года при посадке в Падеборне после обычного дневного полета над своей территорией в самолете Лента замкнуло электропроводку. Возник пожар. В результате катастрофы два человека из четырех, находившихся на борту, погибли. Вальтер Кубиш, постоянный стрелок-радист Лента со времен польской кампании, умер на следующий день, Лент - спустя еще сутки. Он одержал 8 дневных и 102 ночные победы, совершив около 300 боевых вылетов.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...