Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
F-14 Геометрия крыла
Крылья сверхзвуковых истребителей должны быть очень тонкими, относительная толщина профиля обычно составляет всего около 3%. Но одновременно они должны быть прочными и оснащёнными сложными средствами механизации для сохранения эффективности на малых скоростях. Благодаря изменению стреловидности было создано крыло, способное сочетать отличны разгонные характеристики, хорошую устойчивость на виражах, необходимую управляемость во всём диапазоне скоростей и пониженные требования к тяге. Крыло Ф- 14 в отличие от обычного сверхзвукового крыла больше напоминает несущие поверхности дозвукового самоёта. Это означает, что крыло может иметь более тонкую обшивку, а значит - меньшую массу и оборудоваться развитыми подвижными поверхностями для увеличения подъёмной силы. Относительное удлинение может быть намного выше, что тоже повышает аэродинамическую эффективность.

Ещё один плюс - достижение компромисса между многими переманенными. Неподвижное крыло должно быть больше по размеру и соответственно больше весить. Крыло изменяемой стреловидности фактически меняет свою площадь, но важно и то, что изменяется "вклад" крыла в общую подъёмную силу планера самолёта, в которой становится значительными на высоких скоростях и больших углах стреловидности и "вклад" фюзеляжа.

Для взлёта, посадки и барражирования на малой скорости консоли крыла устанавливаются на минимальный угол стреловидности 20 градусов. Для сверхзвукового полёта они разворачиваются назад на 68 градусов, а для уменьшения габаритов машины при хранении на авианосце - складываются под углом 75 градусов. Крыло Томкат оснащено автоматическим программным механизмом изменения стреловидности, отклоняющим консоли в соответствии с высотой и скоростью полёта. Механизм работает по данным, получаемым от приёмника воздушных давлений, температуры и угла атаки, которые анализируются процессором обработки воздушных сигналов. На самолёте Блок 90 применён новый процессор Гарретт повышенной надёжности. Когда угол стреловидности превышает 62 градуса, из системы управления отключаются спойлеры. После этого управление по крену осуществляется дифференциально отклоняемыми стабилизаторами.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...