Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Фирма Daimler Aerospace Airbus
Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии поставляла крыло "Dowty" делала носовую опору шасси.

Американской фирме "Northrop Grumman" заказали композитные гондолы двигателей и реверсеры тяги, а фирме "Menasco" - основные опоры шасси. Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания "Swissair", заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. Затем "Fokker" почти год терпеливо ждала заказы от других авиакомпаний.

Наконец в мае 1985 года авиакомпания KLM заказала 10 самолетов. К выпуску версии с более мощными двигателями приступили в августе 1985 года после получения важного заказа от авиакомпании "American Airlines". Американцы первоначально заказали всего 10 машин, но позже увеличили заказ до 75 самолетов.

По требованиям заказчиков "Fokker" внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом фирмы "Honeywell", а эксплуатационную массу машины увеличили. Необходимость параллельно строить прототипы самолетов двух совершенно новых проектов вызвала задержку выхода F100 на испытания. Он впервые взлетел только 30 ноября 1986 года, а сертификацию перенесли на осень 1987-го.

Первые поставки.
Второй прототип F100 взлетел 25 февраля 1987 года. Самолет прошел 1100-часовую программу летных испытаний и 27 ноября был сертифицирован властями Голландии. Авиакомпания "Swissair" получила первый серийный самолет 9 февраля 1988-го.

3 апреля он стал летать на линии Цюрих - Вена. Первый F100 с форсированными двигателями взлетел 8 июля. С его появлением в феврале 1989 года поступил заказ на 75 самолетов от авиакомпании "American Airlines". Более энерговооруженный F100 сертифицировали 30 мая 1989 года.

1 июля первый самолет получила компания "USAir" (позднее переименованная в "US Airways"), решившая приобрести 40 F100. Авиакомпания "American Airlines" эксплуатировала большое количество F100. Высокое качество голландских машин позволило им проникнуть на авиарынок США, где авиакомпании обычно выбирают самолеты отечественного производства. Компания обанкротилась в ходе отчаянных попыток получить заказы на лайнеры Fokker 70 на предельно перегруженном рынке.

Конкуренция с самолетами таких типов, как семейство региональных авиалайнеров BAe 146/Avro RJ и региональные реактивные самолеты компании "Canadair", также подточила силы фирмы "Fokker". В Кении один F70 перевозил особо важных персон. В военных целях самолеты F70/F100 почти не применялись. Похоже, что машину из Кении списали в конце 2008 года. Над крылом этого лайнера FT00 авиакомпании "Air Gabon" видны аварийные выходы, характерные для этого варианта.

Авиалайнер Fokker 70.
Фирма "Fokker" испытала несколько модификаций F100, в том числе 80-местный Fokker 80 и увеличенный Fokker 130, но в 1992 году остановилась на 70-местной модели Fokker 70. По размерам этот самолет с двигателями Тау 620 соответствовал модели F28-4000.

Он мог стать основой семейства региональных реактивных самолетов Fokker JetLine. Однако фирма увязла в дискуссиях со своим новым владельцем - фирмой DASA, в результате разработка и маркетинг F70 осложнились, а новых заказов от авиаперевозчиков не было. Второй экземпляр F100 разрезали, чтобы собрать прототип F70, впервые взлетевший 2 апреля 1993 года.

Официально программу F70 запустили на авиа- шоу в Париже в июне 1993 года, когда индонезийские авиакомпании "Sempati Air" и "Pelita Air Service" оформили объединенный заказ на 15 самолетов с возможной поставкой еще пяти машин. Первым европейским заказчиком стала компания "British Midlands". 16 ноября 1993 года она подписала договор на долгосрочную аренду пяти F70 и четырех F100, заменив ими старые DC-9.

Первый американский заказчик - компания "Mesa Air". 10 декабря 1993 года она приобрела два авиалайнера с опционом еще на шесть самолетов. Взлет и падение фирмы. В 1994 году F70 успешно прошел программу летных испытаний, оказавшись даже более быстрым и менее шумным самолетом, чем ожидалось. Сертификация ФАА и Голландии была получена 14 октября 1994 года.

Первый серийный самолет поставили 25 октября 1994 года компании "Ford Motor Company" в версии 48-местного корпоративного. 9 марта 1995 года начались первые поставки авиакомпании "Sempati Air". 9 июня 1994 года "Fokker" поставила в США свой 250-й самолет, он же 75-й самолет для авиакомпании "American Airlines". Но после перехода под управление концерна DASA дела фирмы пошли хуже.

Переполненность рынка и жесткая конкуренция подорвали продажи ее хороших, но дорогих самолетов. В 1996 году пришлось уволить половину персонала, чтобы урезать расходы и попытаться сохранить конкурентоспособность. Но в январе 1996 года компания "Daimler-Benz" (бывшая DASA) изъяла свои вложения. Других покупателей для спасения компании не нашлось, и 15 марта фирма "Fokker" объявила о своем банкротстве.

Еще некоторое время продолжалась достройка незавершенных самолетов, но с концом фирмы эра реактивных лайнеров Fokker завершилась. Последний F100 поставили бразильской компании ТАМ 21 марта 1996 года, последний самолет F70 получила авиакомпания KLM 18 апреля 1997 года. Всего было собрано 280 самолетов F100 и 45 F70.

Лейтенант Кристиан Ф. Шильт на самолете Vought 02U Corsair 10 раз летал в деревню Куйляли (Никарагуа) для эвакуации 18 американских морских пехотинцев, раненных в боях с мятежниками. За этот подвиг его наградили медалью Чести. Леди Хиз вылетела из Кейптауна на самолете Avro Avian III, став первой женщиной, самостоятельно перелетевшей из Южной Африки в Англию.

17 мая леди Хиз прилетела в Кройдон, Англия. 30 марта. Майор итальянских ВВС Мариоди Бернарди на самолете Macchi M.52bis установил мировой рекорд скорости - 512,69 км/ч. 7 января: впервые взлетел первый прототип учебного биплана известного авиаконструктора Н. Н. Поликарпова У-2 (По-2 с июля 1944 года), пилотируемый М. М. Громовым. По-2 выпускался в СССР до 1951 года.

Всего было построено около 33 ООО машин. 15 мая: авиакомпании "Australian Inland Mission" и QANTAS помогли открыть авиаслужбу скорой помощи "Australian Flying Doctor", основанную Дж. Флинном. Первым ее самолетом стал модифицированный DH.50 Victory. 23 мая: итальянский дирижабль "Italia" под командой Умберто Нобиле отправился в полет к Северному полюсу. На обратном пути он потерпел катастрофу. При попытке спасти Нобиле погиб Руальд Амундсен.

11 июня: планер Ente, оснащенный парой ракетных двигателей Sander, стал первым самолетом, взлетевшим на реактивной тяге с горы Вассеркуппе, Германия. Под управлением Фридриха Штаммера планер пролетел почти 1,2 км. Май: трехмоторный самолет Junkers О 31 поступил в эксплуатацию в авиакомпанию "Luft Hansa". В этой компании впервые появились стюарды, разносившие в полете еду и напитки.

Первый перелет через Тихий океан 31 мая - 9 июня: самолет Fokker F.VIIb-3m "Southern Cross" с экипажем (слева направо) - Гарри В. Лайон (штурман), Чарльз Т. Ульм (второй пилот), Чарльз Кингсфорд-Смит (пилот и командир экипажа) и Джеймс В. Уорнер (радист) - совершил первый перелет через Тихий океан. Взлетев из Окленда (Калифорния, США) и пролетев через Гонолулу, Гавайи, Сува и фиджи, 9 июня отважный экипаж сел в Игл-Фарме (Брисбен, Куинсленд, Австралия). Общее время полета по трассе составило 83 часа 38 минут.

7-22 февраля: скуадрон-лидер Берт Хинклер на своем аэроплане Avro Avian (код O-EBOV) вылетел из Кройдона (Великобритания) в первый одиночный перелет в Австралию. 15 дней спустя, преодолев 17700 км над Италией, Мальтой, Ливией, Индией, Бирмой и Сингапуром, он прилетел в Дарвин. 18 сентября: Дон Хуан де ла Сиерва перелетел на своем автожире C.8L Mk II Autogiro из Кройдона (Англия) в Бурже (Франция), совершив первый перелет через Ла-Манш на винтокрылом летательном аппарате.

Август. Газета "Daily Mail" купила переделанный аэроплан DH.61 для использования в качестве "летающей редакции", оборудованной столом машинистки, затемненным боксом для проявки фотопленок и креплением для мотоцикла репортера. 11 октября: пассажирский дирижабль LZ127 "Graf Zeppelin" за 71 час пересек Северную Атлантику от Фридрихсхафена до Лэйкхерста, Нью-Джерси.

19 декабря: Хэролд Питкерн впервые взлетел на американском автожире в Филадельфии. 5 марта: впервые взлетел самолет "British Beardmore In flexible", оснащенный тремя двигателями Rolls-Royce Condor по 650 л. с. (484 кВт). 12-13 апреля: бывший шеф-пилот авиакомпании "Luft Hansa", специалист по ночным полетам Герман Куль, с майором ирландских ВВС фицморисом (в центре) и бароном фон Хюнефельдом (слева) на самолете Junkers W33 Bremen без посадки перелетели через Северную Атлантику с востока на запад.


Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...