Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Самолет Hawk
Самолет Hawk, скоростная реактивная учебная машина, заработал в британских ВВС завидную репутацию. Но он также активно продавался и другим странам, оценившим его потенциал и разместившим крупные заказы.

С самого начала реализации проекта Hawk предназначался не только для британских ВВС, но и на экспорт, в том числе и в виде легкого штурмовика. Экспортный Hawk, главным конкурентом которого в качестве реактивного учебного самолета являлся Alpha Jet, первоначально разрабатывался компанией ВАе на свой страх и риск.

В 1976 году его предлагали по цене 2,25 млн. долларов в стандартном варианте с одним центральным и четырьмя подкрыльевыми пилонами, рассчитанными на 2268 кг боевой нагрузки, и радиусом действия более 520 км.

Изначально прорабатывался экспортный вариант одноместного штурмовика со значительным объемом дополнительного оборудования, в том числе современной авионикой и средствами РЭБ. В начале 1975 года в Кингстоне был построен полноразмерный макет.

На раннем этапе экспортной кампании организатором продаж стала фирма "Hawker Siddeley Aviation" (HSA), акцентирующая внимание на том, что Hawk развивал скорость на малой высоте около 1020 км/ч, что позволяло ему уходить от широко используемого наземными войсками ПЗРК SA-7 ("Стрела").

Поначалу Ближний и Средний Восток рассматривался в качестве основного рынка сбыта, а первым потенциальным покупателем считался Египет. Но там он уступил изделию фирмы "Dassault", так как французы предложили лицензионное соглашение по выпуску Dassault Alpha Jet. В результате первым импортером стала Финляндия, которая разместила 30 декабря 1977 года заказ на 50 машин Т.Мк 51.

Только первые четыре Hawk должны были строиться в Британии. Их собрала и облетывала ВАе с участием финской фирмы "Valmet", отвечавшей за выпуск ряда компонентов и впоследствии начавшей самостоятельно производить самолет. Позже Финляндия приобрела семь британских Т.Мк 51 А, а также несколько машин у Швейцарии. 9 февраля 1978 года поступил заказ от Кении на 12 Hawk Mk 52, отличавшихся наличием хвостового тормозного парашюта.

Саудовская Аравия приобрела 30 Hawk Mk 65 в рамках контракта "Эль-Ямама" - крупных закупок вооружения 1986 года. В 1997 году закупили еще 20 Mk 65А. Во время войны в Персидском заливе две эскадрильи саудовских Hawk базировались вДахране, откуда, по слухам, они совершали рейды на Кувейт. ВАе Hawk обошел своего основного соперника Dassault/Dornier Alpha Jet, выиграв в 1984 году контракт с Абу-Даби.

Эмират получил 16Mk63. В 1989годуза ними последовала новая партия в 18 само петое - модернизированных Т.Мк 102 с направляющими под ракеты AIM-9 Sidewinder на законцовках крыла, приемниками предупреждения о радиолокационном облучении и измененной аэродинамикой крыла для улучшения управляемости.

Позднее к ним добавились четыре Hawk T.Mk 63С. Финляндия являлась основным экспортером Hawk первого поколения. Она закупила 57 самолетов у производителя и еще 18у Швейцарии. Индонезия стала третьим и последним покупателем первого экспортного варианта Mk 50, где их использовали для повышенной подготовки летчиков и обучения обращения с авиавооружением. Изображенный самолет был первым, оснащенным контейнером с пушкой ADE калибра 30 мм.

Для замены устаревших истребителей Vampire ВВС Зимбабве заказали восемь Hawk T.Mk 60, став первым покупателем данного варианта. Но первые четыре машины, поступившие в июле 1982 года, получили серьезные повреждения во время нападения террористов, в результате чего одну из них пришлось списать. Индонезия 4 апреля 1978 года разместила заказ на восемь T.Mk 53.

Затем последовали три заказа в 1981-1982 годах, по которым были закуплены еще 12 Hawk. Третий экспортный контракт на восемь Мк 53 4 апреля сделала Индонезия. К 1982 году он увеличился до 20 машин, которые вошли в состав 15-й эскадрильи, базировавшейся в Мадиуне, но после ряда летных происшествий и возврата шести машин обратно на фирму, их осталось всего шесть.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...