Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Истребитель F6C Hawk для ВМФ
ВМФ США выбрал образец Curtiss Hawk по той же схеме, что и при закупке флотских версий истребителя-биплана Boeing Р-12, разработанного для авиакорпуса Армии США. В марте 1925 года выдали первый заказ на девять самолетов версии F6C-1.

Их сделали на базе армейского Р-1, добавив крепления для поплавков. До конца года поставили семь машин, три из них попали в эскадрилью VF-2. Оставшиеся два самолета из этого заказа переделали в вариант F6C-2 с посадочным гаком и усиленным шасси для испытаний на авианосцах. Те же самые изменения ввели в вариант F6C-3.

В 1927 году 35 таких машин заказал ВМФ и вооружил ими эскадрилью VF-5S. В 1928 году эта часть, временно переименованная в VB-1 В, выступала на аэрошоу под именем пилотажной группы "Red Rippers". Вариант F6C-4, облегченный и более маневренный, имел звездообразный мотор Pratt & Whitney R-l 340; построили 31 такую машину.

До 1930 года этими самолетами была вооружена палубная эскадрилья VF-2B с авианосца "Лэнгли". Вариант XF6C-5 оснащался двигателем P&W Hornet. Этот самолет Р-6Е из 17-й эскадрильи и 1-й истребительной авиаруппы необычно смотрится на лыжном шасси. На фюзеляже имеется эмблема эскадрильи - снежная сова.

Стоимость.
46 серийных самолетов Р-6Е были поставлены по цене 13130 долларов за одну машину, что было дешевле комплекта официальной поставки (GFE), обычно включавшего двигатель и другие агрегаты, не входящие в стандартный комплект планера самолета. Радиатор Prestone. Главным новшеством на Р-6Е стал частично утопленный в днище фюзеляжа корпус радиатора Prestone. При такой установке он оказывал гораздо меньше сопротивления, чем прежние конструкции радиаторов водяного охлаждения.

Истребитель Р-6Е Hawk.
Вероятно, это самый известный из истребителей семейства Hawk. Большую часть из 46 серийных самолетов Р-бЕ поставили в 1-ю истребительную группу в 1932 году. На этой машине нанесены знаки 17-й эскадрильи, базировавшейся вместе с другими частями группы (27-я и 94-я эскадрильи) в Селфридж-Филде.

Цвета этой эскадрильи - черно-белая носовая часть, рисунок совиных лап с когтями на опорах шасси и эмблема (снежная сова) на полосе поперек фюзеляжа. Остальная часть самолета окрашена в стандартный для авиакорпуса тех времен оливково-серый цвет с плоскостями ярко-желтого цвета.

Трапециевидные крылья.
Начиная с версии Р-1, истребители Hawk отличались от своих предшественников PW-8 трапециевидными крыльями, впервые введенными на экспериментальном самолете XPW-8B. Эти самолеты с крылом нового профиля "Clark-Y" показали выдающиеся характеристики. Новые цвета. Несколько машин Р-бЕ служили в авиакорпусе Армии США до 1937 года.

К тому времени они остались единственными уцелевшими в авиакорпусе истребителями типа Hawk. Постепенно их перекрасили в синие цвета. Силовая установка. V-образный 12-цилиндровый мотор Curtiss V-1570 Conqueror истребителя Р-6Е был развитием известного мотора D-12 (V-l 150), стоявшего на самолетах серий PW-8 и Р-1.

Мощность двигателя 700 л. с. (522 кВт) была на 50% выше, чем у мотора D-12 исходной версии. Фирма "Curtiss" применяла рядные двигатели в отличие от фирмы "Boeing", которая предпочитала более легкие, но менее аэродинамичные звездообразные моторы. Вторжение на континент. К 1944 году бомбардировщик Avro Lancaster окончательно признали самой ценной машиной бомбардировочной авиации.

Перед высадкой в Нормандии эскадрильи самолетов Lancaster стали наращивать удары по территории Франции, а также совершили ряд смелых рейдов для сокрушения немецкой военной и промышленной мощи. Летчики бомбардировочной авиации переживали душевный подъем - забрезжил свет в конце тоннеля, приближалась пора наземных сражений. Всего лишь два месяца оставалось до высадки союзников в Нормандии.

Маршалу Харрису приказали нанести серию ударов по железнодорожным объектам во Франции, Бельгии и Западной Германии. Было совершено 10 налетов на транспортные узлы в Ольне, Руане, Париже (Нуаси, Жювизи и Сен-Шапеле), Лаоне, Ашере и Сомене. Бомбардировщики Lancaster выполнили 844 самолето-вылета по этим объектам, потеряв 18 машин.

Удар по береговым объектам.
В мае мощь ударов возросла. Самыми важными целями стали береговые батареи на побережье Франции. Из соображений секретности нельзя было усиливать удары только по Нормандии. Тяжелые батареи в Кале, Кап-Гри-Нец, Мервиле, Мардюке и Дьеппе бомбили неоднократно. Массированным ударам подверглась Булонь. Особо мощный удар нанесли по железнодорожному узлу Париж - Жювизи. В ночь с 18 на 19 апреля 1944 года 202 Lancaster обрушили на него весь свой бомбовый груз, включая 5443-кг, 3629-кг, 1814-кг, 907-кг и 454-кг фугасные бомбы.

Свыше 92% бомб попали в цель, комплекс длиной 3,2 км и шириной 0,8 км был стерт с лица земли, разрушены все путепроводы, запасные и главные пути, а также 80% депо. Французов пострадало немного, вероятно, благодаря предупреждению партизан. В налете отличилась 617-я эскадрилья, некоторые из ее самолетов сбросили новые 5443-кг бомбы. Один Lancaster был сбит, другой разбился уже в Великобритании.

Был совершен еще один мощнейший удар - налет 348 Lancaster на базу немецкой армии в Майли-ле-Кампе, примерно в 32 км юго-восточнее Парижа. Там находился огромный парк по ремонту военной техники и учебный танковый центр. Его уничтожение было особенно важным для успеха высадки союзников во Франции. Объект находился около французской деревни, поэтому бомбы надо было сбрасывать очень точно и с небольшой высоты.

Лидером и целеуказателем группы летел известный Леонард Чешир (на Mosquito 617-й эскадрильи). Немецкие ночные истребители яростно сражались и сбили 42 Lancaster (уровень потерь как при налете на Нюрнберг), но объект был фактически уничтожен. Главным оружием стали скромные 227-кг бомбы, было сброшено свыше 4000 штук. Бомб калибра 1814-кг сбросили относительно немного, но они просто разносили все вдребезги. 9979-кг бомбу Grand Slam подвешивали только на самолеты Lancaster из б 17-й эскадрильи.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...