Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle
На японских истребителях Eagle должны модернизироваться Р/1С, системы РЭБ и вооружение. Эти модернизации тормозятся из-за финансовых проблем и задержек в развитии национальных военных программ.

Ракеты AIM-9, подвешенные на этих самолетах, в значительной степени заменены на японские ракеты ААМ-3. F-15 J с тремя ПТБ емкостью 2309 л пролетает над авиабазой Хамамацу. Налет японских пилотов истребителей Eagle в маневренных полетах с большими перегрузками меньше, чем у их коллег из ВВС США.

Японские F-15 Eagle.
Япония - самый большой в мире заказчик экспортных самолетов F-15. Страна получила всего 213 машин F-15J и F-15DJ, большая их часть построена на фирме "Mitsubishi" по лицензии. В 2009 году на истребителях F-15J/DJ летали девять эскадрилий перехватчиков японских Сил самообороны. Самолеты этого типа еще много лет будут самыми ценными японскими истребителями. Впервые Япония отправила свои истребители Eagle на учения "Cooperative Соре Thunder" в 2003 году.

Эти важные учения ВВС стран бассейна Тихого океана проводятся в США, они аналогичны проводимым в течение многих лет учениям "Red Flag". Авиация японских Сил самообороны регулярно участвует в них. Первый собранный по лицензии на фирме "Mitsubishi" истребитель Eagle (серийный номер 12-8803) впервые взлетел 26 августа 1981 года. В тот же год первые самолеты F- 15J/DJ поступили в японские Силы самообороны (JASDF).

Часть 202-й эскадрильи на авиабазе Нютабару на южном острове Кюсю стала базой летной практики на истребителях Eagle; с тех пор ее переименовали в 23-ю эскадрилью летной подготовки. 1 сентября 1983 года советский перехватчик Су-15ТМ сбил злополучный авиалайнер рейса KAL 007 авиакомпании "Korean Airlines". Это ускорило перебазирование эскадрильи Dai 203 Hikotai - первой японской строевой части F-15 - на авиабазу Читозе на северный остров Хоккайдо, вплотную к трем базам советских истребителей на острове Сахалин. Самолеты F-15 заменили устаревшие перехватчики Lockheed F-104J Starfighter.

В последующие четыре года F-15J сменили Starfighter в 201-й и 204-й эскадрильях. В 1986- 1987 годах F-15 начали заменять истребители F-4EJ Phantom II и в эскадрильях тяжелых истребителей с трехсотыми номерами, начиная с 303-й эскадрильи на авиабазе Комацу на западе острова Хонсю. В 2009 году в Японии находились два авиакрыла (в каждом по три эскадрильи), базирующихся в центре острова Хонсю и на острове Хоккайдо, а 304-я эскадрилья - на острове Кюсю.

Первоначально в эскадрильях было по 18 Eagle, но по мере развития производства их количество увеличилось до 22 машин. Первой усилили 203-ю эскадрилью (в 1987 году). В январе 2009 года 204-ю эскадрилью, базировавшуюся на острове Хонсю вместе с 305-й эскадрильей, перебросили на авиабазу Кадена, Окинава.

Японские истребители F-15 сначала оснащали двигателем F100-PW-100, нос 1992 года их стали заменять на двигатели PW-220, а с 1996 года - на улучшенные двигатели PW-220E. К 2007 году двигатели заменили на большинстве Eagle, хотя в авиашколе большинство этих машин по-прежнему летают с двигателями PW-100. Истребители F-15J/DJ Eagle оснащаются собственной разработки внутренней системой радиоэлектронного противодействия J/ALQ-8 и системой J/APQ-4 RWR оповещения об облучении.

F-15J также оснащены каналом передачи данных японского производства - строго двусторонней системой обмена между самолетом и авиадиспетчером КП наведения и перехвата, не совместимой с системами Link 16 FDL истребителей F-15 ВВС США. F-15 из состава Hiko Kyodotai - японской учебной эскадрильи "агрессор", размещенной на авиабазе Нютабару.

В этой части служат семь F-15DJ и два самолета Т-4. Они участвуют в учебных воздушных боях с истребителями японских Сил самообороны, имитируя самолеты противника. Истребители F-15DJ этой части окрашены по особой схеме камуфляжа. Несколько двухместных F-15DJ служат в каждой эскадрилье совместно с одноместными истребителями F-15J. На этом самолете нарисованы драконы - эмблемы эскадрильи Dai 303 Hikotai, размещавшейся на авиабазе Комацу. В учебных боях двухместные истребители запускают летающие мишени, подвешенные под крылом.

Холодная война.
Первый истребитель F-15DJ поставили в 1981 году, последний - в середине 1990-х. Самолет №82-8065 в камуфляже "агрессор"-один из четырех построенных в 1988 году.

Силовая установка.
В заводском исполнении японские истребители Eagle оснащались турбовентиляторными двигателями F100-PW-100. Впоследствии их заменили на более надежные двигатели F100-IHI-220E (сделанные по лицензии двигатели F100-PW-220E).

Эмблемы части.
На эмблеме эскадрильи Dai 203 Hikotai - медвежонке панда - видны две красные звездочки (2-е звено Kokudan) и стилизованные молнии, символизирующие цифры "2" и "3" в номере эскадрильи. Система РЭБ. На японские истребители Eagle установлено оригинальное оборудование японского производства, например, комплекс РЭБ J/ALQ-8 и система XJ/APQ-1 сигнализации об облучении РЛС.

Камуфляж.
Японские истребители F-15 окрашены в стандартный камуфляж из двух оттенков серого цвета. На камуфляж наносятся национальные опознавательные знаки и эмблемы эскадрильи (зачастую очень сложные). Эскадрилья Dai 203 Hikotai. Сформированная 25 июня 1964 года на авиабазе Читозе, эскадрилья Dai 203 Hikotai стала третьей японской эскадрильей, вооруженной истребителями F-104.

К 13 апреля 1983 года ее перевооружили на самолеты F-l 5J/DJ. Эта часть стала второй эскадрильей истребителей F-15 японских Сил самообороны. На килях истребителя F-15J нанесены эмблемы эскадрильи Dai 203 Hikotai, первой японской строевой части, достигшей боеспособности на этих машинах в 1983 году.

Ранее истребители Eagle попали в учебную часть OCU Dai 202 Hikotai. Вооружение японских истребителей Eagle. На японские F-15 подвешивают пять ракет класса "воздух-воздух". Обычно это ракеты производства США - AIM-7 Sparrow и AIM-9L Sidewinder. Япония также разработала три свои ракеты: ААМ-3 и схожая ААМ-5 - ракеты с пассивным ИК-наведением, а ААМ-4-ракета с активным радиолокационным наведением.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...