Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Истребители и бомбардировщики
Воздушную поддержку сил союзников осуществляли истребители Tomahawk и Hurricane, которые в основном использовались как штурмовики. Британцы долго не могли понять, что Hurricane является хорошим средством обеспечения непосредственной поддержки войск и использовали в этой роли устаревшие тихоходные Lysander, которые несли большие потери от вражеских истребителей.

Hurricane был прекрасным истребителем-бомбардировщиком и самым сильным воздушным оружием союзников в Северной Африке. Легкие бомбардировщики Blenheim и Boston шли впереди наземных сил, атакуя укрепленные позиции немецких войск, ведь германские смертоносные пушки Flak 88 без труда пробивали слабую броню танков Matilda и Crusader, являвшихся для них основными целями.

По ночам тяжелые бомбардировщики Wellington постоянно бомбили тыловые объекты противника. Аэрофоторазведка велась специально оборудованными Hurricane и Beaufighter. Обе стороны несли серьезные потери. В период с 18 ноября 1941 года по 20 января 1942 года германское Воздушное командование "Африка" по разным причинам потеряло 232 самолета, а итальянская 5-я эскадра не менее 100.

Эскадрильи Содружества за 12000 вылетов потеряли более 300 машин. Успех операции "Crusader" можно объяснить многими факторами, в том числе усилиями небольшой группы британских ВВС на Мальте, атаковавшей вражеские конвои и топившей транспорты, из-за чего немцы постоянно испытывали нехватку топлива и боеприпасов. Несколько дней операции "Crusader" оказались коротким триумфом.

Британская разведка не учла, что Роммель не покинет свой оплот в Эль-Агейле и начнет контратаковать. Но 21 января 1942 года это случилось, а к июню немцы захватили Тобрук. Тогда многим казалось, что уже никто не сможет помешать Роммелю выйти к его главной цели - Суэцкому каналу.

Хайнц-Вольфганг Шнауфер Гельмут Лент.
Надо отметить, что воевавшие во Второй мировой войне экипажи ночных истребителей всегда находились "в тени" более успешных и ярких коллег из дневной авиации. Даже ночным истребителям Люфтваффе, которые в ходе пятилетней войны против бомбардировщиков британских ВВС стали наиболее опытными специалистами, долгое время уделялось гораздо меньше внимания прессы и пропагандистских служб рейха.

Хотя подразделения ночных истребителей также имели своих асов. Два десятка ночных пилотов одержали по 50 и более побед, что намного больше, чем у большинства дневных асов союзников по антигитлеровской коалиции, а двое асов преодолели отметку 100. Наиболее успешным из них был Хайнц-Вольфганг Шнауфер, одержавший 121 победу всего за 164 боевых вылета. Неизбежно сравнение с лучшим дневным истребителем Люфтваффе Эрихом Хартманом. Между ними было немало общего. Они родились с разницей в несколько недель и примерно в 18 км друг от друга.

Румпель-хардт участвовал почти в 100 победах Шнауфера и 27 июля 1944года был награжден Рыцарским крестом. Гауптман Шнауфер, командир IV./NJC 1 с Рыцарским крестом, Дубовыми листьями и Мечами, конец 1944 года. Штутгарта, попали в боевые подразделения в 1942 году, получили самые высокие награды, причем тоже одновременно (Мечи к Рыцарским крестам им вручал Гитлер в один день), и оба уцелели в войне.

Шнауфер, сдав в 17 лет школьные экзамены в Потсдаме, не пошел в университет, а вместо этого выбрал обязательную годовую трудовую повинность и одновременно подал заявление на поступление в офицерское училище Люфтваффе. Весной 1941 года, после окончания школ обычных и тяжелых (Zerstorer) истребителей, он получил звание лейтенанта. Но прошел еще целый год, прежде чем он попал в подразделение ночных истребителей.

Шнауфер быстро проявил себя в группе II./NJG 1, одержав первую победу 2 июня 1942 года, за что получил Железный крест 2-й степени. Еще пять побед - и на груди Железный крест 1-й степени. В начале 1943 года за 15 побед его награждают Германским крестом в золоте.

В августе 1943 года Шнауфер стал командиром эскадрильи 12./NJG 1. Счет его побед продолжает стремительно расти, иногда он сбивает по несколько самолетов за вылет. В ночь с 16 на 17 декабря 1943 года он заявил о четырех уничтоженных бомбардировщиках Lancaster во время массированного налета британской авиации на Берлин. В последний день этого года обер-лейтенанта Шнауфера награждают Рыцарским крестом за 42 победы.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...