Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Экспорт Як-42
Як-42 имел очень ограниченные продажи на экспорт: первые заказы от авиакомпании "Aviogenex" были аннулированы, прямые продажи осуществлялись только на Кубу и в Китай. Несколько машин были сданы в лизинг Ирану и Пакистану.

Позднее Як-42 стали использовать эксплуатанты, занимающиеся VIP-перевозками, для чего создали различные варианты специального интерьера. Два VIP-самолета используют ВМС Китая. В постсоветский период ОКБ Яковлева на основе Як-42 разработало несколько проектов. Предложенный в 1993 году Як-42К представлял собой грузопассажирский вариант.

Одновременно заявленный Як-42Б с авионикой "Веп- dix/King" так и не был построен. Самолету Як-42А, также с западной авионикой, повезло несколько больше. Первый Як-42А, переоборудованный из Як-42Д, появился в 1992 году с авионикой "Allied Signal" под обозначением Як-142.

В 1999 году его переименовали в Як-42А. Самолет характеризуется улучшенными интерцепторами и закрылками, он приспособлен для использования в жарких и высокогорных условиях. В 2009 году ОКБ Яковлева продолжало маркетинг Як-42, предлагая его с новыми, более экономичными двигателями Д-436 с реверсорами тяги. Увеличенная мощность двигателей позволяет повысить эксплуатационную массу и улучшить характеристики.

Разрушение гермошпангоута.
JAL 747SR. 520 человек погибло в крупнейшей по числу жертв катастрофе пассажирского самолета из-за разрушения заднего гермошпангоута, повлекшего за собой разрушение киля и руля направления. Boeing 747SRJA8119, рейс JA123, компании "Japan Air Lines" с 509 пассажирами, летевшими встретиться с друзьями и родственниками по случаю японского праздника Дня поминовения усопших, вечером 12 августа 1985 года врезался в гору Осутака на высоте 1457 м.

Из 509 человек и 15 членов экипажа уцелело только четверо, сидевших в 56 ряду... Разгерметизация. Boeing 747, взлетевший из токийского аэропорта Ханеда в 18:12, пострадал от серьезного разрушения конструкции, когда приближался к полуострову Идзу. Юми Отиаи, 26-летняя стюардесса авиакомпании JAL, сидевшая в 56 ряду пассажирского салона, вспоминает: "Раздался внезапный удар. Это было над головой сзади. Мне заложило уши. Сразу же салон внутри стал белым. Звука взрыва не было слышно. Потолок над туалетом сзади рухнул". Почти сразу же сверху выпали кислородные маски. В кабине летчиков опытный командир экипажа капитан Такахама быстро сориентировался и начал отдавать приказы. Явно произошло нечто катастрофическое, салон разгерметизировался.

Экипаж подал сигнал бедствия. Пилоты попытались развернуть самолет назад, в Токио, но с ужасом почувствовали, что органы управления рулями не действуют. Желтый аварийный сигнал показал бортинженеру, что давление в гидравлической системе упало до нуля. Неуправляемый 747-й начал крениться и рыскать, Такахама лаконично передал по радио: "Гидравлика... не работает... он неуправляем". Меняя тягу двигателей, которые по-прежнему работали нормально, экипаж мог сохранять определенную степень управляемости, но самолет был обречен.

В какой-то момент перед самолетом появилась горная вершина, пилотам удалось обойти ее, опустив закрылки, на что ушло четыре минуты при отклонении всего в 5° с помощью аварийной электросистемы и резкого увеличения тяги двигателей. В 18:53 самолет начал снижение с высоты 3350 м со скоростью 410 м/мин. Экипаж боролся за сохранение управляемости за счет двигателей и закрылков, но ему не удалось избежать горы Осутака, в которую авиалайнер врезался в 18:56:20.

Последствия катастрофы.
Расследование показало, что разрушился задний гермошпангоут салона. Это привело к потере половины киля, руля направления и фрагментов задней части фюзеляжа, а также серьезному повреждению всех четырех магистралей гидравлической системы управления.

747-й в июне 1978 года при посадке в Осаке зацепил хвостовой частью ВПП и повредил гермошпангоут. Фирма "Boeing" отремонтировала повреждения некачественно, в результате чего шпангоут, в конце концов, лопнул. "Boeing" и JAL создали фонд для выплаты компенсаций семьям погибших, но за катастрофу никто не понес наказания.

В 1978 году самолет JA8119 хвостовой частью зацепил ВПП, инженеры "Boeing" отремонтировали задний гермошпангоут салона, приклепав к нему усиливающую металлическую пластину. Остался лишь небольшой, не более 0,9 мм, зазор, но именно он стал роковым. Когда самолет 12августа 1985 года взлетел из аэропорта Ханеда, гермошпангоут лопнул. Это привело к взрывной декомпрессии салона, полной потере гидравлического управления, значительной части киля и руля направления.

Ja8119 срезал верхушку холма, а потом врезался в гору Осутака. Почти сразу же после катастрофы начался дождь, что сильно усложнило спасательные работы. "Boeing" разработала 747SR специально для использования на загруженных коротких линиях, например, между островами Японии. JA8117, был аналогичен самолету, врезавшемуся в гору Осутака.

Разрушение редуктора.
Компания "British International Вертолеты" потеряла один из вертолетов BV 234, когда его редуктор вышел из строя и лопасти винтов схлестнулись. British International Вертолеты Ltd" (BIH) использовала Boeing Vertol 234LR, G-BWFC (в окраске "British Airways"), зарегистрированный в аэропорту Абердин, для регулярных полетов с грузами и пассажирами к нефтяным месторождениям Северного моря.

В начале ноября 1986 года G-BWFC с тремя членами экипажа (командир, второй пилот и стюард) перелетели в Самбург (Шетландские острова), чтобы совершать челночные рейсы между ним и Брент-Филдом (Восточные Шетландские острова). 6 ноября в 08:54 вертолет полетел на нефтяные месторождения Брента. Посещение трех платформ прошло без происшествий, а около 10:22 G-BWFC взял обратный курс на Самбург с 44 пассажирами на борту.

Примерно за 7 км до аэродрома командир экипажа вдруг услышал "грохочущий звук". Стюард, вошедший в кабину летчиков, сказал: "В салоне то же самое". Когда он говорил, раздался внезапный громкий удар, и хвостовая часть вертолета встала почти вертикально. Командир сразу же подал ручку циклического шага вперед до упора, но реакции не последовало. Chinook с длинным корпусом и двумя двигателями был идеальным вертолетом для поставок оборудования.

Но вскоре после катастрофы BIH сняла его с эксплуатации. В катастрофе уцелели всего два человека, командир экипажа и один пассажир. К моменту спасения они испытали сильное переохлаждение. Очевидец, находившийся по курсу движения примерно в 1000 м от ВПП Самбурга, увидел "оранжевый объект, болтавшийся из стороны в сторону". По его словам, задний винт оторвался и отлетел вправо, а сам вертолет упал в воду с "огромным всплеском".

Это произошло в 11:30:21. В зоне падения находился дежурный катер S-61N береговой охраны, в течение 10 минут он подобрал двух уцелевших - командира экипажа и одного пассажира. Рыболовные лодки позже извлекли из воды других пассажиров, но все они были мертвы. Как выяснило вскрытие, люди погибли от удара. На дне были найдены тела всех находившихся на борту, кроме одного, а также обломки вертолета.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...