Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Компания Transcontinental Air Transport
Компания "Transcontinental Air Transport" открыла 48-часовую авиационно-железнодорожную Трансамериканскую пассажирскую линию. Пассажиры за ночь переезжали по железной дороге от Нью-Йорка до Коламбуса (штат Огайо), на следующий день на самолете Ford Tri-Motor летели в Уэйноку, Оклахома.

После дальнейшей поездки по железной дороге они из Кловиса (Нью-Мексико) на самолете Ford Tri-Motor долетали до Глендэйла, Калифорния. 8 мая: истребители Bristol Bulldog поступили на вооружение 3-й эскадрильи британских ВВС.

Они сфотографированы над Суданом во время абиссинского кризиса в 1935-1936 годах. 25 июля: летающая лодка Dornier Do X впервые взлетела с поверхности озера Бодензее. 21 октября она установила рекорд, совершив полет продолжительностью 1 час со 169 пассажирами и экипажем на борту. 1 января. Правительство Польши создало авиакомпанию "Polskie Linie Lotnicze" (LOT).

1-7 января. Будущие генералы авиации Армии США Карл Спаатц, Айра Икер и Элвуд Кесада на самолете Fokker F. Vlla-Зт "Question Mark" установили рекорд продолжительности полета, летая без посадки над Лос-Анджелесом, Калифорния, в течение почти 151 часа с дозаправкой биплане-разведчике Vought V0-1 в процессе экспериментов с дирижаблями-авиаматками.

23-27 января. Американские авианосцы "Лексингтон" и "Саратога" приняли участие в первых совместных маневрах. В учебном бою с силами условного противника авианосец "Саратога" незаметно подошел к Панамскому каналу с севера, и 69 самолетов поднялись для условной бомбардировки.

30 марта. Первая регулярная авиалиния из Великобритании в Британскую Индию открыта авиакомпанией "imperial Airways". Самолеты Armstrong Whitworth Argosy летали из Кройдона (графство Суррей) в Базель (Швейцария). Затем пассажиры и грузы по железной дороге следовали в Геную, Италия, откуда на летающих лодках Short Calcutta продолжали путешествие в Александрию, Египет.

На трассе Александрия - Карачи (Британская Индия), летали самолеты DH.66 Hercules. 6 сентября: участники гонок на Кубок Шнейдера изображены накануне гонок в Колшоте во время испытаний на мореходность и швартовку. Гонки выиграл флайт-офицер X. Р. Д. Уогхорн на гидросамолете Supermarine S.6, вторым стал унтер-офицер Молин на гидросамолете Macchi M.52R. 8-29 августа.

Дирижабль LZ127 "Graf Zeppelin" совершил первый полет воздушного корабля вокруг Земли. Вылетев из Лэйкхерста (Нью-Джерси), он пролетел 35 200 км и через 21 день 5 часов 31 минуту прибыл обратно. 22 июля: в попытках ускорить почтовые перевозки на линиях из Германии в США компания "Luft Hansa" катапультировала почтовый гидросамолет Heinkel Не 12 с пассажирского лайнера Bremen на удалении 400 км от Нью-Йорка.

1 августа, на обратном пути, самолет Не 12 катапультировался с лайнера Bremen около Шербура. Затем этот гидросамолет пролетел 800 км до Бремерсхафена. 24 сентября. Лейтенант авиации Армии США Джеймс X. Дулитл впервые успешно взлетел вслепую на биплане Consolidated NY-2 Husky, оборудованном авиагоризонтом, курсовым гироскопом Sperry высотомером Kollsman, пролетел по замкнутому маршруту и сел в Митчелл-Филд, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.

24-26 апреля: первый беспосадочный перелет из Британии в Индию совершил скуадрон-лидер А. Г. Джоунз-Уильям и флайт-лейтенант Н. X. Дженкинз на самолете Fairey Long-Range Monoplane. Перелет дальностью 6647 км из Кренвилла, Линкольншир, (в сопровождении летающей лодки Southampton II из Феликстоу до берегов Голландии) в Карачи, Британская Индия, был совершен за 50 часов 37 минут.

Этот самолет изображен внизу по прилете в Карачи. Сначала планировалось лететь в Бангалор, но сильные встречные ветры вынудили сесть преждевременно. 27-29 сентября. Капитан Дьедонне Костес и Морис Беллон перелетели на самолете Breguet 19 "Point dlnterrogation" из Бурже (Франция) в Манчжурию, установив мировой рекорд дальности 7905 км.

6 ноября. Впервые взлетел первый из двух 34-местных пассажирских авиалайнеров Junkers G 38 с размахом крыла 44 м, собранный для авиакомпании "Luft Hansa". 28-29 ноября. Лейтенант-коммандер Ричард Берд, Бернт Балхен, Эшли Мак- Кинли и Гарольд Джун на самолете Ford 4-АТ Tri-Motor "Floyd Bennett" впервые пролетели над Южным Полюсом.

Самолеты фирмы CANSA: В 1936 году итальянская фирма "Aeronautica Gabar- dini SA", основанная в 1913 году, изменила свое наименование на CANSA (Costruzioni Aeronautiche Novaresi S.A.), а в 1939 году стала филиалом концерна FIAT. Фирма "Gabardini" специализировалась на легких и учебных самолетах, потому неудивительно, что большинство разработанных и собранных на заводах CANSA самолетов, кроме многоцелевого FC.20, были учебными.

Спроектированный конструктором Джакомо Моссо, прототип легкого прогулочного и учебного биплана CANSA С.5 впервые взлетел 24 июля 1939 года. Это был обтянутый тканью биплан смешанной конструкции с открытой кабиной пилота и одностоечной бипланной коробкой. Размах нижней плоскости был меньше размаха верхнего крыла, имевшего к тому же большое поперечное V. Шасси состояло из раздельных основных стоек с тормозными колесами и фиксированного хвостового костыля.

В ожидании вступления Италии во Вторую мировую войну гражданских заказов не предвиделось, но 23 октября 1939 года было заказано 12 самолетов - шесть одноместных машин С.5 со звездообразными двигателями Fiat А.50 мощностью 85 л.с. (63 кВт), один двухместный С.5В с двигателем А.50 и пять двухместных С.5В/1 с рядными двигателями Alfa Romeo 110-мощностью 120 л.с. (90 кВт). Один одноместный и один двухместный аэропланы с двигателями Alfa Romeo подготовили для полетов на высший пилотаж.

Затем заказали 50 самолетов с двигателями А.50, изготовленных к концу 1941 года. Большинство из них были одноместными, но несколько машин (точное число неизвестно)построили в двухместном варианте стандарта С.5В. До перемирия с союзниками в сентябре 1943 года большинство С.5 и С.5В служило в организации RUNA, занимавшейся летной подготовкой для итальянской военной авиации в сотрудничестве с местными аэроклубами.

В 1942 году появился одноместный учебный биплан С.6 с инвертированным (перевернутым) рядным двигателем Isotta-Fraschini Beta RC.10 мощностью 280 л.с. (209 кВт) и одностоечной бипланной коробкой со стреловидными консолями. С.6 с фюзеляжем смешанной конструкции, обтянутым тканью, имел максимальную скорость 260 км/ч. Ни С.6, ни его двухместный собрат С.6В в серию не пошли.

Самолет С.4 также появился в 1942 году, но несколько позже, чем С.5 и С.6. Это был двухместный аэроплан с инвертированным рядным мотором CANSA С.80 мощностью 90 л.с. (67 кВт), открытыми кабинами, свободнонесущим низкорасположенным крылом, фюзеляжем смешанной конструкции с полотняной обшивкой и шасси с фиксированным костылем.

Он предназначался для туризма и обучения, но серийно не строился. Моноплан FC.12 образца 1941 года со свободнонесущим низкорасположенным крылом и тандемной двухместной кабиной под длинным фонарем первоначально задумывался как учебный самолет для будущих пилотов истребителей и пикирующих бомбардировщиков.

Позже для участия в конкурсе его переделали в штурмовик. Самолет имел убираемые назад в подкрыльевые обтекатели основные стойки шасси и оснащался инвертированным V-образным рядным мотором Fiat А.30 RA мощностью 600 л.с. (447 кВт). Максимальная скорость - 420 км/ч. Планировалась установка пяти 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT: четырех стреляющих вперед (два в крыле и два в фюзеляже) и одного подвижного, стреляющего назад. Заказов на серийное производство FC.12 не последовало.

12 апреля 1941 года впервые взлетел спроектированный конструктором Моссо первый прототип двухмоторного разведчика-бомбардировщика FC.20 с удлиненной остекленной носовой частью и двумя звездообразными двигателями Fiat А.74 RC.38 по 840 л.с. (626 кВт) в мотогондолах.

В 1942 году появился похожий низкоплан FC.20bis с теми же моторами, свободнонесущим крылом цельнометаллической конструкции (полотном были обтянуты управляющие поверхности и фюзеляж от задней кромки крыла до хвостового обтекателя) и двухкилевым оперением. Основные стойки шасси убирались в мотогондолы.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...