Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Летающая лодка CAMS 46
Учебная летающая лодка CAMS 46, появившаяся в 1926 году, была улучшенным вариантом CAMS ЗОЕ. CAMS 46ЕТ, лодка базовой летной подготовки, оснащалась V-образным двигателем Hispano-Suiza 8АЬ мощностью 180 л.с. (134 кВт), а CAMS46E - лодка начальной летной подготовки - мотором Hispano-Suiza 8Аа мощностью 150 л.с. (112 кВт). В целом конструкция была аэродинамически чище, чем у CAMS 30, имела увеличенные в размере и более округлые киль и руль направления.

В обеих моделях ученик и инструктор сидели бок о бок в общей кабине с двойным управлением. CAMS 46ЕТ оборудовалась двумя радиаторами, расположенными по бортам мотогондолы. В производство для ВМС Франции запустили только модель ЕТ. В течение многих лет одна эскадрилья с такими лодками размещалась на базе учебной подготовки в Ортине.

Другие характеристики CAMS 46ЕТ: максимальная скорость 160 км/ч на уровне моря; практический потолок 3500 м; дальность полета 450 км; масса пустой лодки 978 кг, максимальная взлетная масса 1350 кг; размах крыльев 12,00 м, длина 9,07 м, высота 2,97 м и площадь крыльев 37,00 м2. Наиболее удачной французской гражданской летающей лодкой того времени стала CAMS 53, прототип которой впервые взлетел в 1928 году.

Эта лодка, разработанная М. Юрелем, многое позаимствовала от созданной ранее экспериментальной CAMS 51. Ее обшитый фанерой двухреданный деревянный корпус включал закрытую кабину для двух пилотов, размещенную перед односекционной бипланной коробкой, и имел комфортабельный салон на четырех пассажиров. Деревянные крылья обшивались тканью.

Самолет оснащался двумя двигателями Hispano-Suiza 12Hbr мощностью 500 л.с. (373 кВт), установленными тандемно под верхним крылом и охлаждавшимися с помощью двух радиаторов Lamblin, размещенных по бортам мотогондолы. Осенью 1928 года две CAMS 53 поступили в авиакомпанию "Aeropostale", начав перевозить пассажиров и почту из Марселя в Алжир над Средиземным морем.

Было построено еще пять CAMS 53, а затем 12 CAMS 53/1,6 CAMS 53/2, 2 CAMS 53/3 и 2 CAMS 56, последние - это переименованные CAMS 53/3. Различные варианты CAMS 53 в 1930-х годах летали в составе авиакомпании "Air-Union/Aeronavale" между Марселем, Аяччо (Корсика) и Тунисом, а также в составе "Air-Union/ Lignes de IOrient" на линии Марсель - Бейрут, которую позднее продолжили до Багдада.

Когда в 1933 году была создана фирма "Air France", объединившая различные французские авиакомпании, ее флот составлял 23 летающие лодки CAMS 53, которые безаварийно работали на Средиземном море в последующие три года. 15 мая 1929 года CAMS 53, пилотируемая П. Парисом, установила мировой рекорд для летающих лодок, подняв груз 2000 кг на высоту 4827 м. Перечисленные варианты отличались некоторыми деталями. CAMS 53/1 выпустили в 1929 году, она характеризовалась увеличенной продолжительностью полета, упрочненным корпусом и большим запасом топлива.

Было построено 12 таких лодок и одна CAMS 56, а также семь CAMS 53 довели до стандарта CAMS 53/1. Лодка CAMS 53/2 получила корпус модифицированной формы, построили шесть машин, а седьмая была выпущена в 1933 году на базе переоборудованной CAMS 53/1, которая, в свою очередь, в 1931 году появилась на основе модернизации CAMS 53. В 1928 году выпустили CAMS 56, модификацию CAMS 53 с силовой установкой из двух звездообразных двигателей Gnome-Rhone Jupiter 9Akx мощностью 480 л.с. (358 кВт).

Четыре исходно называвшиеся CAMS 55/3 в эксплуатации на авиалиниях были известны как CAMS 56. Обозначение CAMS 53R применялось для единственного CAMS 53, построенного в 1929 году с двумя двигателями Renault 12Jb жидкостного охлаждения мощностью по 480 л.с. (358 кВт); при создании лодка получила временное обозначение CAMS 57, но после постройки стала известна как CAMS 53R, хотя в эксплуатацию на авиалинии не поступила.

Характеристики летающей лодки CAMS 53/1 для перевозки пассажиров и почты: два двигателя Hispano-Suiza 12Lbxr (позднее 12Lbr) мощностью по 580 л.с. (433 кВт); максимальная скорость 212 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 5700 м; дальность полета 950 км; масса пустой лодки 4700 кг; максимальная взлетная масса 6900 кг; размах крыльев 20,40 м, длина 14,82 м, высота 5,52 м и площадь крыльев 115,00 м2.

Происхождение летающей лодки CAMS 55, предназначенной для ВМС, восходит к прототипу CAMS 51 -летающей лодке-биплану класса R.3 с двумя двигателями (трехместный разведчик и бомбардировщик). Она совершила первый полет в январе 1927 года с силовой установкой из двух звездообразных двигателей Gnome-Rhone Jupiter мощностью по 380 л.с. (283 кВт), установленных тандемно на паре N-образных стоек под центральной секцией верхнего крыла.

На базе CAMS 51 и дальней CAMS 54GR, которой в 1928 году не удалась попытка перелета через Северную Атлантику с востока на запад, разработали летающую лодку - бомбардировщик-разведчик CAMS 55. Прототип CAMS 55.001 с двумя тандемными двигателями Hispano-Suiza 12Lbr мощностью 600 л.с. (447 кВт) поднялся в воздух в 1928 году под управлением ее создателя М, Юреля.

За ней последовали четыре оценочных изделия: два CAMS 55J с двумя двигателями воздушного охлаждения Jupiter и два CAMS 55Н с двумя двигателями жидкостного охлаждения Hispano-Suiza. CAMS 55 отличалась прочной конструкцией в соответствии с требованиями к морскому разведчику. Деревянный двухреданный корпус обшивался фанерой, передний редан был усилен накладкой из гальванизированного стального листа.

Одностоечная бипланная коробка крыла изготавливалась из дерева, обшитого тканью, поперечное имело только нижнее крыло. Верхнюю носовую секцию корпуса вокруг кабины переднего стрелка расширили, чтобы сформировать площадку с небольшими окнами в полу для наблюдения; открытые кабины первого и второго пилотов располагались рядом непосредственно перед биплан- ной коробкой крыльев, а кабина штурмана, не имевшего радиосвязи, сразу за ними; за задней кромкой крыльев находилась стрелковая точка с пулеметом.

Командование морской авиации, впечатленное характеристиками летающих лодок CAMS, разместило заказ на серийное производство CAMS 55/1, CAMS 55/2 и CAMS 55/10. Некоторое время в ВМС Франции насчитывалось не менее 15 эскадрилий таких гидропланов. Первой их получила эскадрилья ЗЕ1, базировавшаяся в Бере.

В 1930 году она облетывала экспериментальные лодки CAMS 55Н и CAMS 55J, а позднее ее полностью переоснастили CAMS 55/2, заменившей неудачную Latham 47. Когда с 1936 года на вооружение начала поступать Breguet Bizerte, CAMS 55 переориентировали на береговое патрулирование. Последним действующим подразделением с ними была эскадрилья 20S (ранее 8S5), размещенная на Таити, французском островном владении на Тихом океане. Большинство летающих лодок CAMS списали к январю 1941 года.

Варианты: CAMS 55/1: первый серийный вариант с двумя двигателями Hispano-Suiza 12Lbr мощностью по 600 л.с. (447 кВт); построили 43 машины CAMS 55/2: с двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone Jupiter 9Akx мощностью по 480 л.с. (358 кВт); 29 строились параллельно с CAMS 55/1 CAMS 55/3: дальняя летающая лодка для испытаний ВМС Франции в 1932 году.

В Сен-Дени построен только один прототип, отличавшийся цельнометаллическим корпусом; лодку собрали в Сартровиле, где она проходила летные испытания; 4 января 1932 года, в очередном испытательном полете лодка разбилась, пилот А. Брюнель погиб. CAMS 55/6: единственный прототип с цельнометаллическими поплавками на законцовках крыла и дюралевым корпусом, весившим на 400 кг меньше, чем деревянный.

Серийному производству помешали финансовые проблемы CAMS 55/10: построена в 1934 году, оснащалась двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone Mistral 9Kbr с понижающими редукторами; имела складывающиеся крылья и увеличенный объем топлива; построили 32 машины, четыре из них были модифицированы для использования в колониях CAMS 55/14: выпущена в 1934 году с двигателями Gnome-Rhone, отличалась металлическим корпусом и деревянными поплавками на законцовках крыла, серийно не строилась.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...