Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Мины и Кондоры
В августе 1939 года генерал Люфтваффе Келер, энтузиаст морских минных заграждений, предложил руководству начать масштабную минную войну.

Предложение не получило поддержки, но он все же сформировал небольшую авиачасть для минных постановок. В следующем месяце несколько гидросамолетов Не 59B-2s начали ставить мины на подходах к портам Восточной Англии; позже к ним присоединились бомбардировщики Do 17Z-2 и Не 111Р-2.

Потери судов от мин, поставленных подводными лодками, торпедными катерами и самолетами, возросли, но высокими были и потери постановщиков мин. Британские контрмеры, включавшие применение самолетов Wellington Mk 1А с приборами DWI (генератор направленного электромагнитного излучения) для поиска и уничтожения магнитных мин, вскоре снизили эффективность минных постановок. В ноябре 1939 года был сформирован полк морской дальней разведки на новых самолетах Fw 200С-0 Condor.

Во взаимодействии с 506-й группой береговой авиации эти машины, переформированные в 1-ю эскадрилью 40-й эскадры, регулярно летали в районе Фарерских островов и Тронхейма для поиска английских кораблей. А в Ольденбурге сформировали штаб и 1-ю эскадрилью 40-й ударной эскадры, вооруженную Condor Fw 200С-1. К августу 1940 года эти самолеты нанесли ряд бомбовых ударов по неохраняемым судам в западных прибрежных зонах. Падение Франции и захват немцами портов в Бискайском заливе дали новый толчок действиям подводных лодок.

Теперь океанские лодки типа VIIC базировались в Лорьяне, Сер-Назере, Бресте, Ля-Паллисе и Бордо, что позволяло им проникать глубже в Атлантику. Директива Гитлера от 17 августа 1940 года о начале неограниченной подводной войны против Британии подстегнула подводников, и тоннаж потопленных торговых судов стал быстро расти. Теперь у Деница было достаточно подводных лодок в портах залива для продолжения тактики "волчьих стай", провалившейся осенью 1939 года.

Так как немецким лодкам не очень угрожали вражеские корабли и самолеты, Дениц приказал наносить ночные удары из надводного положения, когда подводные лодки могли действовать на большей скорости без особого риска их обнаружения.

В октябре 1940 года управление морских сил "West", проводящее операции в Атлантике, смогло потопить 63 судна общим тоннажем 352 000 брт. Береговое командование, не имевшее самолетов с достаточной дальностью для прикрытия конвоев на всем протяжении их маршрутов, было бессильно. Даже его подчинение прямым приказам Британского Адмиралтейства не могло спасти ситуацию.

С началом блокады Великобритания стала полностью зависеть от поставок из-за рубежа нефти, продуктов и вооружений. Теперь немецкие подводные лодки угрожали самому существованию Британской империи. Для борьбы с этой угрозой требовались самые срочные и решительные меры. Do 18D-1, окрашенный по схеме 1939года. Самолеты этого типа использовались в Люфтваффе для разведки и нанесения ударов на Северном море и у берегов Норвегии в 1939 году и в начале 1940 года.

Снова в Ирак.
Окрашенный в оригинальный камуфляж вертолет Chinook английского спецназа с базы Силопи несет двойной груз гуманитарной помощи в горный лагерь беженцев. Эти вертолеты, обладавшие большой дальностью, могли проникать на восток гораздо дальше всех других вертолетов, долетая до лагерей в Хаккари и Юксекова у иранской границы.

С завершением операции "Буря в пустыне" возникло множество проблем в зоне боевых действий и вокруг нее. Основной задачей было восстановление Кувейта, но военным властям еще долго приходилось решать серьезные вопросы с беженцами. В частности, курдские беженцы в Турции жили в нищете, а перегруженные собственными проблемами турки их постоянно притесняли и принуждали вернуться в Ирак.

Кроме того, курды были расстроены внезапно наступившим после победы безразличием. Запада - ведь сначала западные организации так им сочувствовали и призывали восстать против Саддама Хусейна. Разумеется, беженцам не хотелось возвращаться в Ирак и снова подвергаться там гонениям.

Вертолет огневой поддержки Морской пехоты США. В ходе операции "Provide Comfort" на сопровождение морской пехоты с базы Силопи летали четыре вертолета АН-1W, вооруженные противотанковыми ракетами Tow, противовоздушными AIM-9 и НАР. Истребитель F-16Cc базы Рамштайн сближается с заправщиком КС- 7 35 в ходе операции "Provide Comfort". Вооруженные кассетными бомбами самолеты F-16 обеспечивали непосредственную авиационную поддержку и подавление ПВО Ирака.

Несмотря на завершение операции "Буря в пустыне", силы коалиции продолжали действовать в областях у границ Ирака и над его территорией. Силы Саддама Хусейна часто не соблюдали установленные ограничения. Преследования курдов привели к попыткам многонациональных сил оказать помощь курдским беженцам.

Операция "Provide Comfort": 5 апреля 1991 года президент Буш санкционировал начало операции "Provide Comfort" для предотвращения голода и эпидемий в лагерях курдских беженцев и содействия их репатриации в Ирак. Эта операция грозила перерасти в военный конфликт, который в итоге мог затронуть до 13 стран. Действия авиации начались почти немедленно.

Транспортные самолеты С-130, французские С. 160 Transall и итальянские G222 сбрасывали продукты на парашютах, штурмовики А-10А оказывали непосредственную авиационную поддержку и поиск целей. Истребители F-15 и F-16 обеспечивали прикрытие от маловероятных контратак иракских ВВС. Однако сложные метеоусловия помешали сбросить продовольствие во всех намеченных точках.

В итоге грузы пришлось доставлять вертолетами. К вертолетам СН-53 американского ВМФ, Корпуса морской пехоты США и германских ВВС присоединились испанские, английские и американские армейские вертолеты Chinook, а также множество других вертолетов разных стран. Оснащенный ракетами HARM истребитель F/A-18C садится на палубу авианосца "Китти Хок" в Персидском заливе.

В 1993 году удары по объектам на юго-востоке Ирака наносили 35 самолетов, включая восемь истребителей Hornet. Пара вертолетов СН-53Е ВМФ США (из четырех, отправленных из группы НС-4 на базу Сигонелла) сфотографирована в Диярбикире. Эти машины смогли долететь без посадки от Инчирлика до Силопи и первыми достигли зон безопасности. Условия обитания для экипажей были очень примитивными, обычно с размещением в палатках без кондиционеров.

Полеты в гористой местности при высоких температурах были трудными, постоянно возникали различные проблемы. Итальянские ВВС, как и в операции "Буря в пустыне", играли важную роль в спасательных операциях. Этот Lockheed С-130Н был переведен в Турцию из 46-й бригады ВВС Италии. По крайней мере, 36 вертолетов UH-60A армии США были отправлены в северный Ирак в ходе операции "Provide Comfort".

Они использовались для подвоза грузов в лагеря беженцев на склонах гор. Вертолеты НС.Мк 4 Commando из 846-й эскадрильи морской авиации США сыграли основную роль при занятии зон безопасности для возвращающихся курдов. Войска и грузы снабжения перевозились в передовые оперативные точки, одна из которых-Сирсенк - была в нескольких километрах от летнего дворца Саддама Хусейна.

Под конец правления президента Буша, зимой 1992-1993 годов, Ирак направил в Генассамблею ООН ряд запросов в отношении запрещенных для полетов зон. К этим зонам были стянуты подразделения ПВО, чтобы в них не смогли проникать иракские истребители. 27 декабря 1992 года F-15E из 335-й эскадрильи ВВС США вступил в бой с МиГ-25. В тот же день истребитель F-16D из 33-й эскадрильи сбил ракетой AMRAAM другой МиГ-25.

Это была первая победа американского F-16. К 13 января 1993 года большая ударная группировка самолетов ВВС и ВМФ США, ВВС Англии и Франции атаковала 17 иракских объектов, включая батареи ЗА, ЗРК, КП ПВО и пункты управления. Но плохая погода помешала выполнить задание, и эти удары не сильно ограничили иракскую оборону. Ирак продолжал нарушать границы воздушных зон, проходящих над его территорией, и было сбито еще несколько машин. По ряду объектов были нанесены удары крылатыми ракетами Tomahawk.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...