Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Операция Provide Comfort
5 апреля 1991 года президент Буш санкционировал начало операции "Provide Comfort" для предотвращения голода и эпидемий в лагерях курдских беженцев и содействия их репатриации в Ирак. Эта операция грозила перерасти в военный конфликт, который в итоге мог затронуть до 13 стран. Действия авиации начались почти немедленно.

Транспортные самолеты С-130, французские С. 160 Transall и итальянские G222 сбрасывали продукты на парашютах, штурмовики А-10А оказывали непосредственную авиационную поддержку и поиск целей. Истребители F-15 и F-16 обеспечивали прикрытие от маловероятных контратак иракских ВВС. Однако сложные метеоусловия помешали сбросить продовольствие во всех намеченных точках.

В итоге грузы пришлось доставлять вертолетами. К вертолетам СН-53 американского ВМФ, Корпуса морской пехоты США и германских ВВС присоединились испанские, английские и американские армейские вертолеты Chinook, а также множество других вертолетов разных стран. Оснащенный ракетами HARM истребитель F/A-18C садится на палубу авианосца "Китти Хок" в Персидском заливе. В 7 993 году удары по объектам на юго-востоке Ирака наносили 35 самолетов, включая восемь истребителей Hornet.

Пара вертолетов СН-53Е ВМФ США (из четырех, отправленных из группы НС-4 на базу Сигонелла) сфотографирована в Диярбикире. Эти машины смогли долететь без посадки от Инчирлика до Силопи и первыми достигли зон безопасности. Условия обитания для экипажей были очень примитивными, обычно с размещением в палатках без кондиционеров.

Полеты в гористой местности при высоких температурах были трудными, постоянно возникали различные проблемы. Итальянские ВВС, как и в операции "Буря в пустыне", играли важную роль в спасательных операциях. Этот Lockheed С-130Н был переведен в Турцию из 46-й бригады ВВС Италии. По крайней мере, 36 вертолетов UH-60A армии США были отправлены в северный Ирак в ходе операции "Provide Comfort".

Они использовались для подвоза грузов в лагеря беженцев на склонах гор. Вертолеты НС.Мк 4 Commando из 846-й эскадрильи морской авиации США сыграли основную роль при занятии зон безопасности для возвращающихся курдов. Войска и грузы снабжения перевозились в передовые оперативные точки, одна из которых-Сирсенк - была в нескольких километрах от летнего дворца Саддама Хусейна.

Под конец правления президента Буша, зимой 1992-1993 годов, Ирак направил в Генассамблею ООН ряд запросов в отношении запрещенных для полетов зон. К этим зонам были стянуты подразделения ПВО, чтобы в них не смогли проникать иракские истребители. 27 декабря 1992 года F-15E из 335-й эскадрильи ВВС США вступил в бой с МиГ-25. В тот же день истребитель F-16D из 33-й эскадрильи сбил ракетой AMRAAM другой МиГ-25.

Это была первая победа американского F-16. К 13 января 1993 года большая ударная группировка самолетов ВВС и ВМФ США, ВВС Англии и Франции атаковала 17 иракских объектов, включая батареи ЗА, ЗРК, КП ПВО и пункты управления. Но плохая погода помешала выполнить задание, и эти удары не сильно ограничили иракскую оборону. Ирак продолжал нарушать границы воздушных зон, проходящих над его территорией, и было сбито еще несколько машин. По ряду объектов были нанесены удары крылатыми ракетами Tomahawk.

Присутствие коалиции.
Столкновения между ВВС Ирака и силами коалиции происходили практически ежедневно. Своего пика эти схватки достигли перед началом операции "Desert Fox" в декабре 1998 года, когда по всему Ираку были нанесены согласованные крупномасштабные удары. В 2000 году продолжалась операция "Southern Watch" по прикрытию силами коалиции воздушного пространства над Ираком южнее 32-й параллели. В середине 2000-х годов до 20 авиационных частей нескольких стран продолжали дежурить в зонах безопасности, наблюдая за восстановительными работами.

Эти зоны для проверки регулярно патрулировали вертолеты Blackhawk с базы Инчирлик в Турции. Этот зафрахтованный компанией "Metro Cargo" Ил-76 летал в Турцию с гуманитарными грузами. Швейцарская компания "Metro Cargo" использовала, главным образом, арендованные самолеты советского производства. Страны бывшего СССР в этой операции практически не участвовали.

Вертолеты MH-53J из 21-й эскадрильи обеспечения спецопераций ВВС США с английской базы Вудбридж доставили в северный Ирак войска нескольких стран, охранявшие зоны безопасности для возвращающихся курдов. MH-53J успешно выполнили эту транспортную задачу и были готовы (наряду с заправщиками HC-130N/P из 39-го крыла) к выполнению спасательных полетов.

Самолеты авиакомпании "Air Littoral" стали известны благодаря своим оригинальным схемам раскраски. К концу 1990 годов в парке компании имелся один лайнер F100u пять F70 (включая самолет с кодом F-CLIT). Ко времени их сдачи в 2004 году в "Air Littoral" летали только самолеты CRJ100.

Самолеты F100 и F70. Новый Fellowship.
Самолеты F100 и F70 стали удачными наследниками популярных авиалайнеров серии F28. Однако их голландская фирма-производитель не смогла снизить издержки производства, что в итоге и привело ее к банкротству. Так закончилась история самолетов Fokker. В конце 1970-х годов фирма "Fokker" разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship. Очевидным первым шагом стало удлинение 100-местного самолета до размеров 130-местного авиалайнера Super F28. Планировалось предложить такой самолет покупателям к 1984 году.

В те времена на западноевропейских авиалиниях еще не было малых реактивных самолетов, и "Fokker" решила вывести на рынок большие машины. Проект Super F28 стал 150-местным лайнером F29, хотя конструкция этого самолета еще оставалась неясной. В какой-то момент "Fokker" собиралась использовать секции фюзеляжа Boeing 737. Затем она объединила усилия с фирмой "McDonnell Douglas" в проекте MDF 100, но этот проект был прикрыт в конце 1980-х годов.

Фирме оставалось только одно - вернуться к своему проверенному проекту F28. В ноябре 1983 года "Fokker" сообщила, что разрабатывает 100-местную версию F28. Этот самолет был начат как проект Fokker 100 (F100) наряду с турбовинтовым самолетом Fokker 50 (доработанной версией F27 Friendship). В авиапарке компании KLM некоторое время летало несколько самолетов F100. Позднее она получила последний серийный самолет F70 в качестве аэротакси.

В конце 2009 года еще летал 21 самолет этого типа. "Helvetic Airways" - компания, пассажиры которой все еще наслаждаются качеством самолетов F100. В 2009 году в этой авиакомпании летали четыре бывших американских самолета на недорогих рейсах из Цюриха. Поставки F100 стоимостью 14,9 млн долларов могли начаться в 1987 году. "Fokker" прогнозировала рынок для 750 таких самолетов.

В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 м, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также новое удлиненное крыло, измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау. Ранние версии оснащали двигателями Тау 650-15 мощностью 61,60 кН, но позже их заменили на двигатели Тау 650-15 мощностью 67,19 кН.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...