Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Первые сбитые самолеты
"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего Tomcat в 12:00:53, отдавая приказ ведомому взвести основные переключатели вооружения. Не получив ответа на вызов от корабля, Коннелли (он по-прежнему надеялся на последние разведданные) выпустил Sparrow с расстояния примерно 21 км. Обе ракеты пошли на цель.

Два Tomcat тогда выполнили поворот на 30° для захода на цель, разойдясь вправо и влево, чтобы развернуться и взять МиГи в клещи. МиГи по-прежнему находились вне зоны визуальной видимости, но несколько секунд спустя они ушли налево на второй Tomcat, и Кук сообщил: "Внимание! Противник! Курс 11 часов, сверху. Они разворачиваются на меня". Коннелли заметил, что его ведомый выпустил третью Sparrow с расстояния 11 км, которая вошла в правый воздухозаборник ведомого МиГа, тот превратился в огненный шар, не успев выполнить уклоняющийся уход вправо.

Ливийский летчик катапультировался, когда второй F-14 проходил мимо него, был заметен его парашют. Коннелли вышел из разворота за ведущим МиГом, прикрываемый своим ведомым. Он выполнил правый поворот со снижением на перегрузке 4,5g, пытаясь достать противника Sidewinder, но попытка оказалась неудачной. Он выбрал другую Sidewinder. По-прежнему без отклика РЛС.

Перешел на Sparrow, хотя был слишком близко. "Бери Fox 2! Стреляй Fox 2, Fox 2, стреляй Fox 2!", - прокричал в отчаянии Энрайт. Коннелли снова вернулся к Sidewinder, заметил, что кнопка управления ракетой выключена, включил ее и, услышав звуковой сигнал захвата цели РЛС, произвел пуск. AIM-9 по дуге вошла в оставшийся МиГ прямо за кабиной, после попадания ливийский летчик катапультировался.

Это произошло в 12:02:36. "Сбиты два "Flogger", в воздухе два парашюта", - доложил Коннелли, спикировав вниз до высоты 215 м и разогнавшись до 1200 км/ч при малом остатке топлива. ВМС и Пентагон заявляли, что "Джипси 207" и "Джипси 202" провели "оправданные выстрелы". Согласно инструкциям по ведению боя, Коннелли и его коллеги не могли не стрелять.

Оба летчика МиГ-23 безопасно катапультировались, но ливийские ВВС не сообщили об удачной операции по их спасению. Это было еще одним несоответствием в данных. Американцы считали, что МиГ-23 был более серьезным воздушным противником, чем Су-22. F-14U3 VF-14 и VF-32 на борту авианосца "Джон ф. Кеннеди" у Канн в декабре 1988 года, за несколько недель до того, как будут сбиты МиГ-23. Четыре члена экипажей будут награждены крестами "За летные боевые заслуги".

Гражданские варианты.
JetRanger пользовался огромным успехом и был построен в количестве более 8000 экземпляров. В гражданской эксплуатации он использовался для различных целей фирмами, частными лицами, полицией и аварийно-спасательными службами. JetRanger предлагался с разнообразными вариантами салона. Гражданские варианты. JetRanger - один из наиболее широко распространенных вертолетов в мире.

Bell Model 206 практически стал первым легким транспортным и административным вертолетом. Хотя вскоре появились и более современные конструкции, JetRanger по-прежнему выпускается наряду с более крупным Model 206L LongRanger. Вначале 1960-х годов фирма "Bell" на основе двигательной установки и несущего винта от вертолетов семейства Model 204/205/UH-l Huey построила новый небольшой, легкий и обтекаемый вертолет.

Так появился Model 206, отвечавший требованиям армии США к четырехместному вертолету-корректировщику. Но тогда "Bell" проиграла конкурс фирме "Hughes" с ее Model 369 (или ОН-6). Не растерявшись, "Bell" быстро адаптировала Model 206 для коммерческого рынка, где существовала огромная ниша для современного транспортного вертолета общего назначения.

Появился Model 206А JetRanger, концептуальный проект всех легких транспортно-пассажирских вертолетов на последующие 40 лет. Model 206А создали на базе широкого пятиместного фюзеляжа с острой носовой частью, высоким ступенчатым лобовым стеклом и полозковым шасси. JetRanger сделан из обычных материалов, в основном из алюминия, и оснащен "фирменным" двухлопастным несущим винтом "Bell", приводимым во вращение турбовальным двигателем Allison 250-С18 мощностью 317 л. с. (236 кВт).

Лопасти несущего винта имели клееную алюминиевую обшивку, алюминиевый лонжерон и сотовый заполнитель. Хвостовая балка изготовлена из легкого магниевого сплава, пожароопасного при высоких температурах, что ограничивало предельные характеристики вертолета. Обшивка фюзеляжа выполнена из стеклопластика.

Предполагалось как опции специальное удлиненное полозковое шасси с увеличенным клиренсом, большие неубирающиеся понтонные поплавки или аварийное поплавковое шасси для действий над водой. JetRanger-это воистину знаковая машина для гражданского вертолетостроения, равная по значимости UH-1 Ниеу в военной сфере. JetRanger II появился в 1971 году. Agusta-Bell AB 206 JetRanger. Bell JetRanger используется для решения широкого круга задач. JetRanger I несет бункер с химикатами, демонстрируя возможность своего использования для опыления полей.

Прототип впервые взлетел 10 января 1966 года. Сертификат Федерального авиационного управления США был получен 20 октября, и с тех пор Model 206 является постоянным хитом американского рынка. Фактически JetRanger стал первым широко распространенным вертолетом бизнес-класса, а также административным, полицейским и водно-спасательным.

К середине 1967 года было продано более 100 машин, и "Bell" заключила лицензионное соглашение на его производство с итальянской фирмой "Agusta" под обозначением АВ 206. К декабрю 1970 года "Bell" построила уже 600 экземпляров JetRanger и добилась первых успехов в продаже военных вариантов Model 206 для Армии и ВМФ США, а также на экспорт. В начале 1971 года "Bell" представила более мощный Model 206В JetRanger II, который быстро стал стандартной серийной моделью. На этом варианте стоял турбовальный двигатель Allison 250-С20.

Фирмы "Agusta" и "Belt" сотрудничают с 1 954 года, когда "Agusta" купила лицензию на вертолет Bell 47. Тесные связи этих компаний были закреплены приобретением лицензий на вертолеты АВ 102, АВ 204 и АВ 205. Естественно, что "Agusta" также начала выпускать пользующийся большим успехом Bell 206А JetRanger. Первый из них сошел с конвейера в 1967 году под обозначением АВ 206А.

В 1971 году появился АВ 206В, а в 1972-м АВ 206В JetRanger II. Вертолет АВ 206В JetRanger III начали выпускать с 1978 года. "Agusta" построила более 900 таких машин. Лишь немногие из них попали на гражданский рынок, а остальные использовались различными государственными службами, например полувоенной службой пожарной охраны Vigili del Fuoco. Несколько вертолетов эксплуатировала полиция.

Предлагались также комплекты для переоборудования, чтобы довести ранее выпущенные машины до стандарта JetRanger II. К январю 1975 года на фирме "Bell" и по лицензии произвели более 4000 JetRanger. Вертолет приняли на вооружение армии ряда стран (помимо специальных военных вариантов). Самым крупным гражданским эксплуатантом в то время была американская компания "Petroleum Вертолеты Inc.", которая приобрела 125 вертолетов.

Спрос был настолько велик, что в 1970 годах фирма "Bell" для ускорения производства разместила заказ на производство фюзеляжей на фирме "Beech Aircraft". Выпуск JetRanger II составил 1619 машин, затем появился следующий улучшенный вариант - Model 206В-3 JetRanger III. Первый из них поставили в середине 1977 года. Model 206В-3 JetRanger III в 1977 году стал основным серийным вариантом.

Благодаря высокой надежности этот вертолет выпускался до конца 2009 года. На JetRanger III стоял турбовальный двигатель Allison 250-С20В от более крупного вертолета LongRanger, что обеспечило повышенную энерговооруженность, особенно важную в условиях больших высот и температур.

К январю 1980 года "Bell" поставила коммерческим потребителям более 3300 JetRanger, а с учетом лицензий их было выпущено около 6000. Три года спустя с конвейера сошла семитысячная машина, при этом доля коммерческих потребителей возросла. С 5 августа 1982 года по 22 июля 1983 года австралийский бизнесмен и летчик Д. Смит совершил первый одиночный кругосветный полет на своем вертолете JetRanger III "Australian Explorer". Он пролетел 56665 км, что эквивалентно полутора земным экваторам.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...