Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Производство в Канаде
7 октября 1983 года "Bell" заключила контракт с канадским правительством о размещении производственных мощностей в Канаде, куда было переведено несколько сборочных линий. К 1987 году новый завод в Монреаль-Мирабель начал выпускать JetRanger и LongRanger. В 1989 году темпы выпуска JetRanger III составляли семь машин в месяц. В 2009 году, несмотря на появление более современных вертолетов, в том числе Bell Model 407/427, JetRanger III еще оставался в серии.

Всего было построено более 7700 машин, включая 4400 коммерческих и 900, построенных фирмой "Agusta". Завод "Bell Helicopter Textron Canada" продолжает выпускать по 40-50 вертолетов в год, но в 2010 году "Bell" предполагает снять the Model 206В с производства, заменив его на Model 407.

К апрелю 1941 года первое наступление Роммеля вытеснило силы Британского Содружества в Египет. Последующая кампания по возвращению утраченных территорий и оказанию помощи осажденному Тобруку была затяжной и ожесточенной. Неспособность Италии остановить продвижение сил генерала Уэйвелла в Ливийской пустыне в конце 1940 года привело к отправке на фронт немецкого Африканского корпуса под командованием генерал-лейтенанта Э. Роммеля.

Сначала его воздушные силы были малочисленны, всего несколько самолетов, но первоначальные успехи оказались впечатляющими. К 30 апреля 1941 года силы Уэйвелла были отброшены в Египет, а австралийский гарнизон в Торбуке окружен. Торбук держался в основном за счет того, что системы снабжения Роммеля были слишком протяженными. Союзники провели двухэтапную контратаку, операции под кодовыми названиями "Brevity" ("Быстротечность") и "Battleaxe" ("Боевой топор").

Операция "Brevity" началась 15 мая 1941 года, поддержку с воздуха обеспечивали истребители Hurricane и бомбардировщики Blenheim Mk IV. Содружество использовало также Westland Lysander, Martin Maryland и четыре эскадрильи бомбардировщиков Wellington.

Им противостояли около 150 самолетов германского Воздушного командования "Африка", возглавляемого генерал-майором С. Фрёлихом и состоявшего из Bf 110, Hs 126, Ju 87, Ju 88 и Bf 109E, а также итальянской 5-й эскадры с SM.79, SM.84, Fiat CR.42 и G.50 и Macchi МС.200. В воздухе пилоты британских Hurricane чувствовали себя примерно на равных с истребителями "Emil" и итальянскими машинами, бои на малых высотах сводили на нет преимущества Bf 109 над Hurricane.

Операция "Brevity" закончилась после двух недель упорной обороны Африканского корпуса. Операция "Battleaxe" началась 14 июня 1941 года. После трех дней тяжелых боев, в которых немецкие 88-мм орудия рвали броню танков Содружества, Роммель контратаковал и вновь отбросил союзников в Египет. Провал операции стал для союзников самой большой неудачей во всей кампании.

В бой вступают Tomahawk.
К этому времени на ТВД появился истребитель Curtiss Tomahawk - самолет, приятно удививший пилотов Содружества своими характеристиками на малых высотах. Но его главным противником являлись закаленные в боях асы из I./JG 27, из которых формировались мощные группы, выступавшие против относительно неопытных летчиков союзников. Устаревшие бомбардировщики Blenheim несли серьезные потери, но Африканский ТВД не считался у англичан приоритетным для отправки новой техники.

В июле 1941 года командование ВВС Северной Африки принял вице-маршал авиации А. Конингэм. Одновременно с его прибытием улучшились поставки самолетов. Поступило большое число Tomahawk и Maryland, а в сентябре появился первый бомбардировщик Douglas Boston Mk III.

Для прибрежного патрулирования и противокорабельных действий использовали Beaufort. На берегу разместилась эскадрилья морских истребителей Grumman Martlet. Силы гитлеровской коалиции также переоснащались: на Африканском ТВД появились истребители Bf 109F "Friedrich". В сентябре на этих машинах прилетела группа II./JG 27, a I./JG 27 отозвали в Германию для доукомплектации. Новый самолет модификаций F-2 и F-4 (в тропическом варианте) представлял собой прекрасный истребитель, и в руках опытных пилотов вроде Г. Марселя, прозванного "Звездой Африки", он быстро завоевал превосходство в воздухе над пустыней.

Звено Westland Lysander из 208-й эскадрильи над Суэцким каналом. Эти устаревшие машины могли действовать над фронтом только под сильным прикрытием истребителей, которых всегда не хватало. Поэтому в качестве разведчиков англичане в основном использовали Hurricane.

Эффектный кадр фотокинопулемета английского истребителя - топливный 6ok Ju 52/Зт охватывает пламя в ходе атаки немецкого аэродрома с.6реюш,его полета. Savoia-MarchettiSM.79 был медленнее Blenheim, но лучше вооружен, поэтому он стал основой итальянских бомбардировочных сил в Ливии.

Тем не менее Люфтваффе не имели достаточного количества истребителей, чтобы полностью контролировать небо, поэтому союзники обеспечивали эффективную поддержку наземным войскам. В ноябре 1941 года страны Оси получили на вооружение истребитель Macchi МС.202 Folgore, укрепивший итальянские ВВС, ранее в основном полагавшиеся на G.50, МС.200 и несколько бипланов Fiat CR.42.

В течение осени 1941 года Содружество сконцентрировало на ТВД значительные воздушные силы и в октябре начало фазу огневой подготовки, чтобы перейти в массированное наступление. Основными целями являлись аэродромы, и хотя союзники несли значительные потери от Bf 109F, их рейды серьезно ослабили противника, сильно ограничив действия пикирующих бомбардировщиков Stuka. В начале кампании Martin Maryland входили в состав эскадрилий легких бомбардировщиков Содружества вместе с Bristol Blenheim.

В основном они использовались южноафриканскими ВВС, хотя самолет, состоял в британской разведывательной эскадрилье №39. В ночь с 18 на 19 ноября 1941 года командующий 8-й армией Содружества генерал К. Очинлек начал операцию "Crusader" ("Крестоносец"). Под мощным воздушным прикрытием союзники обошли оборону врага через перевал Хальфайя и двинулись на Тобрук.

Несмотря на тяжелые бои у Сиди-Резегае, они одержали победу и сняли осаду города. Наступление продолжалось, 18 декабря союзники взяли Мечили, а 23 декабря Бенгази. К 6 января Роммель был отброшен на исходные позиции в Эль-Агейле. Самым ценным активом союзников в первые месяцы войны являлся истребитель Hurricane. Эти Mk (еще без противопылевых фильтров Vokes) сняты во время перегоночного полета из Такоради.

В воздухе операция "Crusader" показала преимущество количества над качеством: пилоты JG 27 оставались непревзойденными асами, но их было слишком мало, чтобы сдержать союзников. Осознавая положение, Люфтваффе отправили на ТВД дополнительные силы истребителей "Friedrich" в составе III./JG 27 и III./JG 53. Но в ходе наступления союзники захватили целый ряд аэродромов, поэтому самолетам стран Оси пришлось перебазироваться в Триполитанию и даже на Сицилию.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...