Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Прототип XP 61
В начале мая 1942 года постройку прототипа XP-61 (41-19509) наконец закончили и облетали с превосходными в целом результатами. Для истребителя он был огромен, площадь крыла 61,53 м2, то есть больше площади крыла нынешнего F-15.

Кабина экипажа была намного просторнее, чем у большинства бомбардировщиков того периода. 18 ноября 1942 года взлетел второй прототип XP-61 (41-19510). Его окрасили блестящей черной краской, что повлияло на выбор его названия. В целом он оказался прекрасной машиной, хотя еще оставалось много проблем, мешавших запуску самолета в серию.

Пришлось полностью менять топливную систему, хвостовое оперение и закрылки. В конце апреля 1943 года установили РЛС. К этому времени собрали 13 предсерийных машин YP-61. Испытания показали, что при некоторых положениях верхней турели на определенных режимах полета возникал бафтинг хвостового оперения. Из-за этого турель установили только на первые 37 серийных машин Р-61 А, а с 38-го экземпляра ее убрали, но после решения проблемы снова установили на десяти Р-61 А из остальных 163.

Проблемы продолжали возникать и после начала службы новых истребителей в 348-й эскадрилье 481-й истребительной группы в марте 1944 года. Практически все они были следствием проектных ошибок. В результате с начала 1942 до весны 1944 года в конструкцию самолета пришлось внести 229 изменений. Фирма "Northrop" установила на Р-61 закрылки почти по всему размаху крыла.

Обычные элероны были очень маленькими, но управление по крену осуществлялось при необходимости и четырьмя секциями дифференциально отклоняемых интерцеп-торов на каждой консоли. Это делало самолет Р-61 удивительно маневренным, несмотря на его размер и массу. До 12 машин Р-61 В передали в Корпус морской пехоты США для использования в качестве учебных ночных истребителей с новым обозначением F2T-1.

Первая победа.
Р-61 одержал первую победу 6 июля 1944 года в центральной части Тихого океана. В Великобританию направили 422-ю и 425-ю эскадрильи ночных истребителей, первоначально занимавшиеся освоением новой техники. К июлю в них числилось 16 боеготовых Black Widow. В своих первых боях на Европейском ТВД Р-61 перехватили и сбили девять самолетов-снарядов.

С августа 1944 года 422-я и 425-я эскадрильи летали в дальние рейды, уничтожая не только поезда, автоколонны и мосты, но и самолеты Bf 109, Bf 110, Me 410, Fw 190, Do 217 и других. В Италии 414-я эскадрилья пересела на Р-61 с самолетов Beaufighter и к январю 1945 года сбила пять вражеских самолетов. Позже самолетами Р-61 перевооружили 415-ю, 416-ю и 417-ю эскадрильи ночных истребителей. Части на Тихом океане тоже добились больших успехов. 418-я и 421-я эскадрильи ночных истребителей на Р-61 воевали с середины 1944-го.

В Китае 426-я и 427-я эскадрильи перешли на машины Р-61 в конце 1944 года и летали главным образом на штурмовку с ракетами в трубчатых ПУ. С июля 1944 года начали поступать самолеты версии Р-61В с двигателями R-2800-65 мощностью 2250 л. с. (1679 кВт), надфюзеляжной турелью с четырьмя пушками и, начиная с машины Р-61В-10, четырьмя подкрыльевыми пилонами для ПТБ или 726-кг бомбами на каждом узле подвески.

На версии Р-61С установили еще более форсированные двигатели, но до конца войны успели закончить постройку лишь нескольких машин. Конечно, лучше всех из семейства смотрелся истребитель XP-61Е и разведчик F-15A Reporter, имевшие тонкие гондолы и каплевидные фонари. До победы над Японией собрали 674 самолета Р-61, а всего было построено 706. Машины версии Р-61С летали до 1950 года, когда их сняли с вооружения 68-й и 339-й эскадрилий ночных истребителей.

Битва за Атлантику.
В начале войны только одна эскадрилья Берегового командования британских ВВС была оснащена самолетами Hudson Mk I, в девяти были самолеты Anson Mk I, и одна эскадрилья летала на совсем устаревших Vickers Vildebeest Mk IV. Возможность морской блокады Великобритании, осуществляемой подводными лодками, была очевидна еще со времен Первой мировой войны, однако и через 20 лет страна оказалась очень плохо подготовленной к отражению той же угрозы со стороны того же противника.

Самым энергичным сторонником неограниченной подводной войны Германии против британского торгового флота был адмирал Дениц. Немецкий надводный флот сильно уступал объединенным силам Британии и Франции - единственно возможным средством достижения равновесия было массовое производство и применение подводных лодок.

К началу Второй мировой войны из 56 немецких субмарин к боевым действиям были готовы только 46, из них только 22 лодки были океанскими (тип VIIC). Надводный флот Германии в 1939 году составляли два линейных крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау", три "карманных" линкора - "Дойч- ланд", "Шеер" и "Граф Шпее", восемь крейсеров и 22 эсминца. Береговое командование английских ВВС. Несмотря на угрозу подводной войны, Береговое командование британских ВВС почти не имело новой техники.

На 1 сентября 1939 года силы береговой обороны насчитывали 16 эскадрилий с 265 самолетами, многие из которых были устаревшими. Пять эскадрилий были оснащены летающими лодками, из них три - Sunderland Mk I, остальные - Stranraer и Saro London Mk II. Первостепенными задачами Берегового командования были разведка на море и эскорт конвоев, а также оборона своих морских коммуникаций и удары по вражеским.

Через несколько недель после начала войны на него возложили и другие задачи: разведку над сушей, ПВО с помощью истребителей Blenheim Mk IVF и Hudson, оснащенных новой надфюзеляжной турелью, а также защиту рыболовных судов и флотских тральщиков. В Береговом командовании было плохо с вооружением: 23-кг и 45-кг противолодочные авиабомбы Mk III оказались слишком слабыми и ненадежными. Более эффективными были флотские 204-кг глубинные бомбы Mk VII образца 1918 года.

В сентябре 1939 года подводные лодки Деница потопили у берегов Британии и в западных зонах 26 судов водоизмещением 135552 брутто-регистровые тонны (брт); в октябре - 74130 брт, а в ноябре при неблагоприятной для действий подводных лодок погоде - лишь 18151 брт. В это время подводные лодки нанесли удар и по надводным силам британского ВМФ - 17 сентября U-29 потопила авианосец "Корейджес", а в ночь с 13 на 14 октября 1939 года U-47 проникла в базу ВМФ Скапа-Флоу и потопила линкор "Ройял Оук".

Сложные цели.
Подводные лодки оказалась самой важной задачей Берегового командования, но удары по ним очень редко завершались успехом. Первое потопление подводной лодки с участием самолета произошло у побережья Бретани 30 января 1940 года: экипаж лодки U-55, поврежденной английскими кораблями "Фауи" и "Уитшед", был вынужден затопить ее после упорных атак самолетов Sunderland из 228-й эскадрильи.

К 1 сентября 1939 года в британской морской авиации имелось 232 самолета, в большинстве своем морально устаревших. Самым новым типом был пикировщик Skua Mk II, а основным ударным самолетом - биплан Fairey Swordfish Mk I.

К июлю 1940 года Береговое командование располагало 490 самолетами, сведенными в 28 эскадрилий, среди которых были четыре самолета Beaufort Mk. Этот торпедоносец-бомбардировщик был намного лучше биплана Vildebeest, хотя проблемы с двигателями задержали его принятие на вооружение. Летающая лодка Saro Lerwick Mk I из 209-й эскадрильи. Она была недостаточно надежной в эксплуатации.

Из всех самолетов Берегового командования только бомбардировщик Hudson Mk мог точно сбрасывать обычные или глубинные бомбы с требуемым рассеиванием или накрытием подводной цели. Наряду с самолетами Skua и Sword fish в военно-морской авиации Британии служили и такие разведчики, как показанная здесь летающая лодка Supermarine Walrus и поплавковый гидросамолет Fairey Seafox. Действия морской авиации.

С начала военных действий военно-морская авиация Британии занялась противолодочным патрулированием с авианосцев "Арк Ройял", "Гермес" и "Корейджес" в северо-западных и юго-западных прибрежных зонах. Авианосец "Фьюриес" действовал в Атлантике, "Глорис" - в Красном море, "Игл" - в Индийском океане, а "Альбатрос" - в районе Фритауна. Одной из первых стала операция по захвату немецкого транспортного судна "Альтмарк".

Авианосец "Фьюриес" принимал участие в ударах по Нарвик-фьорду, позже его заменили авианосцы "Глорис" и "Арк Ройял". 13 июня 1940 года самолеты с "Арк Ройяла" нанесли удар по линкору "Шарнхорст", но восемь из 15 пикирующих бомбардировщиков Skua были сбиты.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...