Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Рассматриваются вопросы сотрудничества

Ночной истребитель
![]() Усовершенствования Мк 50
![]() Первые сбитые самолеты
![]() ![]() Первый показ новой машины состоялся на Парижском авиасалоне 1965 года, а ее стартовыми заказчиками стали Канада (20 самолетов) и Франция (10). Главным приоритетом конструкторов стало обеспечение максимальной простоты и технологичности конструкции, а также упрощение техобслуживания машины в эксплуатации и повышение надежности самолета (за счет внедрения систем и оборудования, хорошо зарекомендовавших себя ранее, и резервирования наиболее важных систем). Защита от коррозии была достигнута путем использования коррозийно-стойких материалов и тщательной герметизации агрегатов во время постройки. Фюзеляж CL-215 представляет собой однореданную лодку с плоскими бортами. Крыло - высокорасположенное, двух-лонжеронное, со съемным носком из композиционных материалов. Элероны и закрылки расположены практически по всей длине задней кромки. Ближе к законцовкам крыла расположены поддерживающие поплавки, по одному под каждой плоскостью. Стабилизатор установлен примерно на половине высоты киля. Шасси - трехопорное: передняя опора - с двухколесной тележкой (убирается в закрываемую нишу), основные опоры - с одним колесом (убираются в бортовые открытые ниши). Запас топлива находится в мягких крыльевых баках, а гондолы двигателей включены в конструкцию крыла. В противопожарном варианте вода или огнегасящая смесь хранятся в двух расположенных вблизи центра тяжести машины баках суммарной емкостью 5455 л. Наполнение баков водой осуществляется с поверхности любого водоема - на режиме глиссирования со скоростью 110 км/ч через специальный заборник в днище лодки за реданом. Между баками оставлен коридор шириной 50 см для прохода в хвостовую часть самолета. В поисково-спасательном варианте экипаж CL-215 увеличивается до шести человек: пилот и второй пилот, бортинженер (размещался в кабине), штурман (дальше за кабиной, в передней части фюзеляжа), а также два наблюдателя (в задней части фюзеляжа). В этом случае базовый комплект БРЭО дополнялся РЛС AVQ-21 (метеорадар и поисковая РЛС), устанавливавшейся в носовой части. Максимальная продолжительность полета -12 часов. CL-215, оснащенный поршневыми двигателями, за три десятка лет эксплуатации зарекомендовал себя превосходным противопожарным самолетом. Первый полет CL-215 состоялся 23 октября 1967 года, а поставки первому заказчику - Франции - начались в мае 1969 года. Выпуск самолета продолжался вплоть до 1990-х годов, его приобрели канадские провинции Квебек и Манитоба, Франция, Греция, Испания (17 в поисково-спасательном варианте, с возможностью использования в качестве противопожарного). Королевские ВМС Таиланда, венесуэльская "CVG Ferrominera Orinoco СА" и Югославия. В конце 1980-х годов была создана модификация С1_-215ТсТВД. По состоянию на конец 2009 года в мире эксплуатировались 66 самолетов CL-215 и 17 модернизированных CL-215T. Тактико-технические характеристики: Canadair CL-215 Тип: многоцелевой самолет-амфибия с экипажем из двух - шести человек Силовая установка: два звездообразных двигателя Pratt & Whitney R-2800-CA3 Double Wasp мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт) Характеристики: крейсерская скорость на высоте 3050 м - 291 км/час; начальная скороподъемность 305 м/мин; дальность с грузом 1587 кг-2092 км. Масса: пустого 12161 кг; максимальная взлетная при взлете с берегового аэродрома -19731 кг, при взлете своды - 17100 кг Размеры: размах крыла 28,60 м; длина 19,82 м; высота 8,92 м; площадь крыла 100,33 м2 Полезная нагрузка: до 26 пассажиров или груз-до 5443 кг воды в варианте противопожарного или до 3864 кг обычного груза в варианте транспортного. |
Самолет Canadair CL 2
Фирма Daimler Aerospace Airbus
|