Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Самолет Canadair CL 41 G 5 Tebuan
Тип: вооруженный учебный самолет и легкий штурмовик с экипажем из двух человек. Силовая установка: ТРД General Electric J85-CAN-J4 тягой 13,12 кН Летные характеристики: максимальная скорость 755 км/ч на 8685 м; начальная скороподъемность 1295 м/мин; практический потолок 12 860 м; дальность полета 2157 км. Масса: пустого самолета 2402 кг; максимальная взлетная 5120 кг Размеры: размах крыла 11,13 м; длина 9,75 м; высота 2,76 м; площадь крыла 20,44 м2.

Вооружение: до 1814 кг различного вооружения на шести подкрыльевых подвесках, обычно включающее 454-кг, 227-кг и 113-кг бомбы; контейнеры с пулеметами калибра 7,62 мм и пусковые установки НАР. Canadair CL-41 Tutor. Малайзия сняла Tebuan с вооружения в середине 1980-х годов вследствие появления коррозии и проблем с усталостной прочностью. Canadair CL-44-6. В марте 1954 года фирма "Canadair" получила лицензию на выпуск авиалайнера Bristol Britannia.

Первоначально она распространялась только на самолет морской разведки на базе этого лайнера для ВВС Канады. Первую машину поставили осенью 1957 года под обозначением CL-28 Argus. Она отличалась от базового самолета переделанным и негерметизированным фюзеляжем, а также более экономичными поршневыми двигателями с турбокомпрессорами, что обеспечило необходимую для морской разведки дальность и время пребывания в воздухе.

Но канадским ВВС требовался еще и транспортный самолет. В ответ на это требование "Canadair" предложила сделать еще один вариант Britannia. Чтобы обеспечить необходимую вместимость и полезную нагрузку, новый самолет получил увеличенный размах крыла и удлиненный фюзеляж.

Рассматривалось применение в силовой установке турбовинтовых двигателей Bristol Orion, Pratt & Whitney T34 и Rolls-Royce Tyne, а также звездообразного поршневого Wright R-3350. ВВС выбрали первый из них, но его выпуск был уже прекращен, поэтому для замены использовали Tyne II мощностью 5500 л. с. (4101 кВт). Появившуюся машину назвали Canadair CL-44-6. ВВС Канады получили 12 экземпляров под обозначением СС-1 Об Yukon, последний самолет поступил на вооружение в 1961 году.

Указанные самолеты характеризовались боковой загрузкой, то есть большие грузовые двери размещались на борту фюзеляжа, перед крылом и за ним. Когда CL-44-6 уже строился, конструкторское бюро "Canadair" предложило перспективную идею для упрощения и ускорения погрузки - сделать заднюю секцию фюзеляжа откидной вбок, на шарнирах. Такой подход позволял грузить крупноразмерные грузы или осуществлять погрузку непосредственно с грузовиков. CL-44D4 стал первым в мире серийным самолетом, имевшим такую возможность.

Концепция реализовывалась в расчете на крупных грузоперевозчиков, и "Canadair" скоро получила заказы от авиакомпаний "Seaboard World Airlines" (CL-44D4-1), "Flying Tiger Line" (CL-44D4-2) и "Slick Airways" (CL-44D4-6). Первый CL-44D4 полетел 16 ноября 1960 года, сертификат типа в США был получен семь месяцев спустя, а в июле 1961 года "Flying Tiger" и "Seaboard" получили заказанные самолеты. Четвертым заказчиком стала авиакомпания "Loftleidir" из Исландии.

Тактико-технические характеристики Canadair CL-44D4.
Тип: дальний транспортный самолет с экипажем из 4-5 человек Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Tyne RTy.12 Mk 515/10 мощностью по 5730 л. с. (4273 кВт) Летные характеристики: крейсерская скорость 621 км/ч на 6095 м со стандартной полезной нагрузкой; начальная скороподъемность 363 м/мин; практический потолок 9145 м; дальность полета 4627 км с максимальной полезной нагрузкой Масса: пустого самолета 40 348 кг; максимальная взлетная 95 254 кг.

Размеры: размах крыла 43,37 м; длина 41,73 м; высота 11,79 м; площадь крыла 192,77 м2 Полезная нагрузка: до 28 725 кг. Canadair CL-44. Сначала она заказала три самолета в пассажирском варианте вместимостью до 178 человек, а в 1966 году "Loftleidir" увеличила свой флот еще на одну машину, которая отличалась от первых трех удлиненным на 4,62 м фюзеляжем, что довело пассажировместимость до 214 человек.

Этот самолет, также известный как Canadair 400, совершил первый полет 8 ноября 1965 года. После введения его в эксплуатацию 178-местные авиалайнеры также были доведены до стандарта CL-44J. Еще один вариант появился, когда американская компания приобрела CL-44D4 у "Flying Tiger" для переоборудования его в большегрузный транспортный самолет.

Глава компании Дж. Конрой разработал оригинальный транспортник Pregnant Guppy и посчитал, что CL-44D4 также пригоден для подобной роли. В законченном варианте CL-44-0 поднялся в воздух 26 ноября 1969 года. Максимальная высота его грузового отсека составила 3,45 м, а ширина - 4,24 м, отводимая в сторону хвостовая часть сохранилась.

Были выпущены 27 гражданских CL-44, а затем на авиарынке появились и СС-106 Yukon, ранее принадлежавшие канадским ВВС. Многие самолеты неоднократно меняли хозяев. В конце 1998 года в эксплуатации оставалось еще восемь самолетов, но через 10 лет их число уменьшилось до двух, причем оба находились в непригодном для полетов состоянии. "Flying Tiger Line" стала первым эксплуатантом CL-44D-4 с отводимой в сторону хвостовой частью. Шарнирное крепление находилось прямо перед стабилизатором.

Canadair CL-84.
Интерес фирмы "Canadair" к самолету с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой (СВВП/СУВП) возник в 1 956 году, а в 1963-м компания заключила контракт с Министерством обороны Канады на постройку опытного самолета с цельноповоротным крылом. Машина, обозначенная Canadair CL-84, имела обычный фюзеляж с двухместной кабиной экипажа и отсеком для испытательного оборудования или, в перспективе, на 12 десантников. Крыло могло поворачиваться на 100°, что, помимо режимов движения вперед и висения, обеспечивало полет назад со скоростью до 56 км/ч.

В конструкции вместе с полноразмерными щелевыми закрылками, которые отдельно могли работать как элероны, применили носовые щитки Крюгера. На углах поворота до 30° стабилизатор и крыло действовали синхронно, выставляя одинаковые углы атаки, но на больших углах поворота крыла стабилизатор мог иметь нулевой угол атаки. На малой скорости или при висении с помощью двух небольших рулевых винтов, установленных в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивалось управление по тангажу.

CL-84 выполнил первый полет на висение 7 мая 1965 года, а затем начал проходить программу испытаний и налетал 145 часов, однако 12 сентября 1967 года из-за неполадок в системе управления шагом левого винта самолет разбился.

В июле того же года Министерство обороны Канады заказало три модифицированных CL-84-1 (военное обозначение СХ-84) с турбовинтовыми двигателями Lycoming LTC1К-4А мощностью по 1500 л. с. (1118 кВт) вместо стоявших на первом прототипе двигателей мощностью 1400 л. с. (1044 кВт). Также увеличили внутренний объем топлива, а под фюзеляжем установили два узла подвески под контейнеры с вооружением или подвесные баки.

CL-84-1 поднялся в воздух 19 февраля 1970 года, этому предшествовала 150-часовая программа производственных испытаний, включавшая огневые испытания шестиствольного вращающегося пулемета Minigun калибра 7,62 мм, размещенного в контейнере General Electric SUU-11 А/А. В 1972- 1973 годах второй самолет использовался в совместной американо-британо-канадской программе испытаний оборудования для машин СВВП/СУВП, проходившей на авиабазе ВМС США в испытательном центре морской авиации Патуксент-Ривер, Мериленд.

По результатам демонстрации самолета ВМС США в феврале 1972 года с множеством посадок на авианесущий корабль "Гуам", в июле 1973 года в Патуксент-Ривер доставили первый CL-84-1 для более тщательной оценки, но он разбился в тот же месяц. Программу испытаний, в том числе на палубе корабля "Гуадалканал", в марте 1974 года завершил второй самолет. CL-84, очень передовой для своего времени конверто-план, обеспечивал перспективные проекты полезными исследовательскими данными.

Тактико-технические характеристики: Canadair CL-84-1.
Тип: исследовательский конверто-план с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой с экипажем из двух человек. Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Lycoming LTC1K-4A мощностью по 1500 л. с. (1118 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость 517 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 497 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 1280 м/мин; дальность полета 547 км.

Масса: пустого самолета 3980 кг; максимальная взлетная 5715 кг для вертикального взлета или 6577 кг для укороченного взлета Размеры: размах крыла 10,56 м; длина 16,34 м; высота 4,34 м с крылом в горизонтальном положении или 5,22 м с крылом, установленным вертикально; площадь крыла 21,65 м2. Полезная нагрузка: 1050-кгпри вертикальном и 1912-кг при укороченном взлете.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...