Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Самолет разведчик Mirage 5BR
Начальная скороподъемность повышена на 30% (до 185 м/с), время набора высоты на сверхзвуке сокращено на 35%, а время патрулирования увеличено на 40%. Сначала Mirage 50 рассматривался как модернизированный Mirage 5, оснащенный радиолокационным дальномером Aida 2, радиовысотомером TRT, бортовым компьютером Crouzet и гироскопическим прицелом.

Опционально предлагались варианты 50А с РЛС Agave и 50С с РЛС Cyrano IV, все они могли иметь доплеровскую систему EMD RND 72, совмещаемую с компьютером Crouzet 93 или обычной инерциальной навигационной системой. Система Thomson-CSF Cyrano IV-M3 - значительно более современная по сравнению с исходной Cyrano II. Она сочетает в себе базовую Series IV (стоит на Mirage F1) с технологиями, используемыми на РЛС RDM и RDI (Mirage 2000), но совместимую с авионикой самолетов прежнего поколения.

Имеет модульную конструкцию, режимы "воздух- воздух", "воздух - земля" и "воздух - море", обеспечивает летчика информацией с отображением на коллиматорный индикатор и нижние дисплеи, а также выполняет навигационные функции, в том числе картографирование местности, снижение по инфракрасной системе и ряд других. Бортовой компьютер является стандартным, он такой же, как на Mirage 5.

Он может работать без РЛС или с противокорабельной РЛС Agave для применения с ракетами Exocet. Некоторые варианты Mirage 5/50 оснащались семью узлами подвески, но стандартно устанавливались пять.

На центральном пилоне можно размещать вооружение массой до 1180 кг, на внутренних подкрыльевых до 1680 кг и на внешнем подкрыльевом до 168 кг. Первой летающей лабораторией для двигателя Atar 09К стал Mirage IIIC-2, а 09К-50 отрабатывался в воздухе на Mirage 5 Milan S-01. Хотя Mirage 5/50 получил возможность летать на больших углах атаки за счет переднего горизонтального оперения, его маневры ограничиваются возможностью разрушения хвостового оперения.

Программой MirSIP дополнительные тормозные системы не предусматривались, поэтому пробег остается большим - 1830 м. Позднее четыре Mirage IIIR2Z негласно продали в ЮАР. 15 апреля 1975 года лишенный антенн Milan полетел официально как предварительный прототип Mirage 50 с РЛС Aida. 15 мая 1979 года обзорно-поисковую РЛС установили на IIIR № 301, сменив обозначение машины на №01.


Первыми экспортными Mirage 50 стали восемь Mirage 50FC, поставленные в Чили в течение 1980 года. Вариант АА Mirage 5F с новыми двигателями, обзорно-поисковой РЛС, приемниками предупреждения о радиолокационном облучении и зализом в основании киля обозначили как Mirage 50С.

Также были проданы три двухместных учебных Mirage 50DC. Фирма ENAER довела чилийские Mirage 50 до стандарта "Pantera", оснастив их авионикой типа Kfir и передним горизонтальным оперением, но потом чилийцы заменили их на F-16. Венесуэла стандартизировала свои Mirage как учебные 50EV и 50DV. Сейчас они сняты с вооружения.

Этот Mirage 5BR разрисован в честь 70-летия 42-й эскадрильи бельгийских ВС "Мефисто". На передних кромках - красно-золотые языки пламени, а эмблема эскадрильи в виде Мефистофеля изображена на нижней поверхности центроплана.

Эскадрилья входит в состав 3-го крыла, базирующегося в Бирсете. Ранее в него входила также 8-я эскадрилья, но затем ее вместе с 1-й и 2-й эскадрильями перевели в Флореннес и перевооружили на F-16. Оборудование. Как разведчик Mirage 5BR оснащался пятью британскими аэрофотокамерами типа Vinten 360, хотя одну из них могли заменять панорамной Vinten.

С середины 1978 года на самолет устанавливали контейнеры РЭБ Loral Rapport II. Топливные баки. Mirage 5 имеет два топливных бака-отсека в каждой консоли емкостью по 685 л. Общий объем внутренней топливной системы составляет 3330 л. Ее можно дополнить подвесными баками емкостью по 1000 л. Вооружение. Mirage 5BR, как и Mirage IIIR и IIIRD, сохранил спаренную пушку DEFA 552 калибра 30 мм с боезапасом по 125 снарядов на ствол.

Силовая установка.
Mirage 5BR создавался на основе фюзеляжа и двигателя Mirage IIIE, поэтому он имел такую же переднюю часть фюзеляжа (с кромкой воздухозаборника у заднего края фонаря) и такие же створки регулируемого сопла ТРД Atar 09С-3 тягой 58,80 кН. Двигатели для бельгийских Mirage собирались и тестировались на месте. Во время операции "Огонь в прерии" в марте 1986 года эскадрилья VF-102 действовала с авианосца "Америка". Ее Tomcat обстреливались ливийскими ракетами SA-5 и зенитной артиллерией.

Позднее, в апреле 1986 года, при проведении операции"Каньон Эльдорадо"самолеты наносили удары с воздуха. Военные самолеты. ВМС и ВВС США вернулись в Ливию в марте - апреле 1986 года в ответ на заявление Каддафи о поддержке терроризма и провели провокационные учения по "свободе навигации". Три года спустя F-14 заявят о новых победах над ливийцами.

В марте 1986 года авианосцы "Америка" и "Корал Си" начали операцию "Огонь в прерии", чтобы спровоцировать Ливию на действия против США. Подобная реакция позволила бы США открывать ответный огонь, причем не только в случае реальной угрозы. Когда ливийские установки ЗУР обстреляли несколько самолетов ВМС, а пара МиГ-25 вылетела навстречу Tomcat, началось серьезное военное противостояние. 24-26 марта по целям в Ливии наносились множественные удары с воздуха, a Tomcat осуществляли прикрытие.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...