Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Удар по береговым объектам
В мае мощь ударов возросла. Самыми важными целями стали береговые батареи на побережье Франции. Из соображений секретности нельзя было усиливать удары только по Нормандии. Тяжелые батареи в Кале, Кап-Гри-Нец, Мервиле, Мардюке и Дьеппе бомбили неоднократно.

Массированным ударам подверглась Булонь. Особо мощный удар нанесли по железнодорожному узлу Париж - Жювизи. В ночь с 18 на 19 апреля 1944 года 202 Lancaster обрушили на него весь свой бомбовый груз, включая 5443-кг, 3629-кг, 1814-кг, 907-кг и 454-кг фугасные бомбы.

Свыше 92% бомб попали в цель, комплекс длиной 3,2 км и шириной 0,8 км был стерт с лица земли, разрушены все путепроводы, запасные и главные пути, а также 80% депо. Французов пострадало немного, вероятно, благодаря предупреждению партизан. В налете отличилась 617-я эскадрилья, некоторые из ее самолетов сбросили новые 5443-кг бомбы.

Один Lancaster был сбит, другой разбился уже в Великобритании. Был совершен еще один мощнейший удар - налет 348 Lancaster на базу немецкой армии в Майли-ле-Кампе, примерно в 32 км юго-восточнее Парижа. Там находился огромный парк по ремонту военной техники и учебный танковый центр. Его уничтожение было особенно важным для успеха высадки союзников во Франции. Объект находился около французской деревни, поэтому бомбы надо было сбрасывать очень точно и с небольшой высоты.

Лидером и целеуказателем группы летел известный Леонард Чешир (на Mosquito 617-й эскадрильи). Немецкие ночные истребители яростно сражались и сбили 42 Lancaster (уровень потерь как при налете на Нюрнберг), но объект был фактически уничтожен. Главным оружием стали скромные 227-кг бомбы, было сброшено свыше 4000 штук.

Бомб калибра 1814-кг сбросили относительно немного, но они просто разносили все вдребезги. 9979-кг бомбу Grand Slam подвешивали только на самолеты Lancaster из б 17-й эскадрильи. Самолет Lancaster B.Mkl (специальный), который можно узнать по снятым для облегчения конструкции стрелковым турельным установкам и измененному бомбовому отсеку, производит сброс этой бомбы во время испытаний. К тому времени они совершили 118 и 113 боевых вылетов. Фотоотчет о налете на сортировочный железнодорожный узел. Рейдт 27 декабря 1944 года.

Поддержка высадки: Бомбардировщики Lancaster сыграли важную роль в начале высадки в Нормандии. В операции под названием "Taxable" экипажам восьми машин поручили имитировать ночью подход флота вторжения в районе около 161 км северо-восточнее берегов Нормандии. При полете строем на удалении в 3,2 км друг от друга, самолеты одновременно сбрасывали дипольные отражатели Window за две минуты до разворота на обратный курс (скрываясь за тучей своих собственных отражателей).

Затем по истечении заданного интервала времени каждый самолет разворачивался на прежний курс и сбрасывал следующую партию дипольных отражателей. Эти помехи фронтом 26 км на экранах вражеских РЛС напоминали корабли, приближающиеся к берегу со скоростью до 7,4 км/ч. К рассвету, когда Lancaster взяли курс на базу, море внезапно опустело.

Эта уловка очень озадачила немцев, так и не решившихся перебросить свои силы в зону настоящей высадки. Уровень точности наведения 617-й эскадрильи был таким высоким, что вице-маршал авиации Кохрейн, командир 5-й авиагруппы, поручил эскадрилье Чешира наведение всей своей группы. Во многих налетах эта эскадрилья была главной ударной силой со своим собственным маршрутом и маркировкой целей.

Она всегда участвовала в налетах, требующих особой точности и высокой степени разрушений (в отличие от налетов с зажигательными бомбами, которые сбрасывали "по площадям"). Через три ночи после высадки в Нормандии, 5-6 июня 1944 года, эскадрилья применила новое оружие, мощную бомбу Tallboy массой 5443 кг. 19 экипажам приказали нанести удар по железно-дорожному туннелю в Сомюре (на пути подвоза немецких частей к плацдармам союзников). Туннель накрыли с ювелирной точностью.

Рельсы были снесены на участке в несколько сот метров. Одна бомба проникла сквозь склон в туннель и взорвалась, обрушив его. В апреле и мае! 945 года в ходе операции "Маппа" производилась выброска продуктов с воздуха голодающему населению Голландии.

К концу войны бомбардировщики Lancaster также использовались в качестве транспортных самолетов для перевозки на родину 74 000 военнопленных. Эти две фотографии свидетельствуют об опустошающей силе удара британских бомбардировщиков 18-19 апреля 1944 года. На железнодорожный узел Париж - Жювизи в южных предместьях Парижа совершили налет 184 бомбардировщика Lancaster из 5-й авиагруппы Бомбардировочного командования и еще 18 самолетов наведения и целеуказания из 617-й эскадрильи.

Lancaster сбросили фугасные бомбы калибра от 5443 кг до 454 кг и фактически уничтожили весь узел, локомотивные депо и мастерские, большинство мостов и свыше половины вагонного состава, стоявшего на путях. В начале налета над целью на высоте 122 м пролетели самолеты Mosquito и сбросили в центре узла красные бомбы-маркеры. После этого в дело вступили Lancaster.

Переход к дневным ударам.
Завоевав превосходство в воздухе над Нормандией, командование союзников могло вызывать бомбардировочную авиацию для непосредственной поддержки армии на поле боя. Оборона врага несколько раз подвергалась "ковровым бомбардировкам", хотя они были очень опасны из-за трудности наведения. Ряд ударов бомбардировочная авиация нанесла по городам (в том числе по Кану), чтобы ошеломить вражеские войска, дав возможность танкам прорвать оборону и занять разрушенные населенные пункты. Но эта тактика часто терпела неудачу.

Lancaster наносили дневные удары не только для поддержки наземных войск. После двух не удачных попыток потопить немецкий линкор "Тирпиц", укрывшийся в Альтен-фьорде, Lancaster из 9-й и 16-й эскадрилий перелетели из Шотландии на советскую базу "Ягодник", расположенную близ Архангельска. 12 ноября 1944 года 31 самолет взлетел оттуда для последнего успешного удара. Несколько бомб Tallboy попали в "Тирпиц", и он опрокинулся.

Самой мощной бомбой, которую носил Lancaster, была Grand Slam калибра 9979-кг. До конца войны их успели сделать совсем немного. Все эти бомбы использовала 617-я эскадрилья. С их помощью уничтожили виадук в Билефельде и еще несколько очень важных мостов в Германии в последние недели войны, а также мощные укрытия для подводных лодок в Фарге на реке Везер.

Средь бела дня 27 апреля 1945 года 115 Lancaster нанесли удар по базам подводных лодок. Из 12 сброшенных Grand Slam две бомбы пробили бетонное перекрытие 7-метровый толщины, а остальные своей ударной волной расшатали фундаменты, обрушив целые участки конструкций.

К концу войны в Бомбардировочном командовании была 61 боеготовая эскадрилья самолетов Lancaster, в среднем по 26 самолетов в каждой, способных днем и ночью за один вылет обрушить 9900 т бомб на любой объект в Германии. Кроме того, в британских ВВС было 30 эскадрилий бомбардировщиков Halifax. Но британцы из гуманных соображений не всегда наносили удары такой мощи.

В самом конце войны они старались по возможности разумно использовать свое преимущество в воздухе и не пытались разбомбить Германию до конца. Эти факты часто упускаются из виду при обсуждении темы нанесения сплошных бомбовых ударов. Да, были "ошибки", например, в Нюрнберге (из-за слабой подготовки) и Дрездене, и виноват в этом далеко не только военный угар. Хотя маршалу Артуру Харрису приказали сломить волю Германии к борьбе, и могучие бомбардировщики Lancaster помогли добиться этого.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...