Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Усовершенствования Мк 50
Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми усовершенствованиями. Эти самолеты получили усиленные стойки шасси, шины и тормоза, на 30% увеличенную взлетную массу и возможность установки пяти пилонов для вооружения.

Модернизация кабины включала установку гироскопического автопилота Lear Siegler, доработанной системы управления огнем с вычислителем углов упреждения Ferranti Isis D126R и более совершенного контрольного оборудования. Финские самолеты имели возможность подвески разведывательного контейнера Vinten 18/300, который финны использовали на своих МиГ-21.

Пушку ADEN заменили финским пулеметом VKT калибра 12,7 мм в почти аналогичном подфюзеляжном контейнере. Эти Hawk сохранили четыре под- крыльевых узла подвески и получили оптический прицел с вычислителем упреждения Saab RGS-2. В комплект вооружения входили блоки НАР MATRA и бомбы, а также ракеты класса "воздух-воздух" с тепловой головкой наведения. Стандартным оружием остались ракеты Sidewinder, но финские Hawk могли нести и советские ракеты Р-60 (АА-8 "Aphid").

Серия Мк 60.
Доработанный двигатель Adour 861 привел к появлению нового поколения экспортных вариантов, известных как серия 60. Первым их покупателем стала Зимбабве, 9 января 1981 года заказавшая восемь Мк 60. Следующий заказ на пять улучшенных Mk 60А поступил в 1990 году.

30 июня был заключен контракт с Объединенными Арабскими Эмиратами на восемь Мк 61 для дубайского авиакрыла. Первые самолеты поступили в марте 1983 года на авиабазу в Миндете. Чуть позже начались поставки запчастей. Эмират Абу-Даби также закупил 16 Мк 63, на 15 из них впоследствии установили двигатели Adour 871 и направляющие для ракет на законцовках крыльев. Эти машины получили обозначение Mk 63А.

Были приобретены и четыре аналогичных Мк 63С. В октябре 1983 года 12 машин Мк 64 купил Кувейт. Они начали поступать на вооружение 12-й эскадрильи кувейтских ВВС, базировавшейся в Эль-Джабере, с ноября 1985-го. В 1990 году во время иракского вторжения шесть самолетов перелетели в Бахрейн.

После прекращения военных действий они воссоединились с четырьмя другими уцелевшими машинами. 12-я эскадрилья сейчас базируется в Али-эль-Салеме. Саудовская Аравия приобрела 30 Мк 65 в рамках контракта "Эль-Ямама" и еще 20 Mk 65А по контракту "Эль-Ямама II". В 2009 году саудовские Hawks летали в составе 21-й, 37-й, 79-й и 88-й эскадрилий 7-го авиакрыла, размещенного в Табуке.

Финская модернизация.
В июне 2009 года финская компания "Patria" получила первый из 30 подлежащих доработке Hawk. Переоборудованный прототип полетел в сентябре 2008 года. Программу модернизации сначала реализовали на 12 более ранних Мк 51/51А (всего их насчитывалось 49), а затем на 18 Hawk Мк 66, приобретенных в 2007 году у Швейцарии.

Модернизация включала установку новых систем авионики фирмы "CMC Electronics", чтобы вывести самолет на современный уровень. Обновленные Hawk предполагается использовать в центре летной подготовки "Nordic", созданном фирмой "Patria", где будут обучаться и иностранные летчики.

После скрупулезной оценки Aero L-39 Albatros, Aermacchi МВ-339, Dassault/Dornier Alpha Jet, Saab 105А и Hawk финские ВВС решили остановиться на последнем. Финляндия приобрела два варианта: T.Mk 51 и T.Mk 51 А, отличавшийся измененной конструкцией крыла. Швейцария в октябре 1997 года подписала контракт на 20 Hawk Mk 66. Все они, кроме самых первых, собраны местной авиафирмой "F+W" в городе Эммен.

Самолеты использовались для повышения подготовки летчиков, а в 2007 году 18 оставшихся машин были проданы Финляндии. Последним покупателем стала Южная Корея, закупившая пар. Основой проведенной "Patria" модернизации стала установка комплекта авионики CMC Electronics Cockpit 4000, многофункциональных дисплеев и коллиматорного индикатора SparrowHawk в передней кабине.

Машина получила местное обозначение Т-59 и в настоящее время эксплуатируется 216-й учебной эскадрильей в Йечеоне. Самолет отличается удлиненной носовой частью. Небольшой парк оставшихся машин Корея, вероятно, скоро снимет с эксплуатации. Предполагается их замена на учебные КТ-1 и Т-50 собственного производства.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...