Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Варианты летающих лодок
CAMS 55/1: первый серийный вариант с двумя двигателями Hispano-Suiza 12Lbr мощностью по 600 л.с. (447 кВт); построили 43 машины CAMS 55/2: с двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone Jupiter 9Akx мощностью по 480 л.с. (358 кВт); 29 строились параллельно с CAMS 55/1 CAMS 55/3: дальняя летающая лодка для испытаний ВМС Франции в 1932 году.

В Сен-Дени построен только один прототип, отличавшийся цельнометаллическим корпусом; лодку собрали в Сартровиле, где она проходила летные испытания; 4 января 1932 года, в очередном испытательном полете лодка разбилась, пилот А. Брюнель погиб. CAMS 55/6: единственный прототип с цельнометаллическими поплавками на законцовках крыла и дюралевым корпусом, весившим на 400 кг меньше, чем деревянный; серийному производству помешали финансовые проблемы CAMS 55/10.

Построена в 1934 году, оснащалась двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone Mistral 9Kbr с понижающими редукторами; имела складывающиеся крылья и увеличенный объем топлива; построили 32 машины, четыре из них были модифицированы для использования в колониях CAMS 55/14: выпущена в 1934 году с двигателями Gnome-Rhone, отличалась металлическим корпусом и деревянными поплавками на законцовках крыла, серийно не строилась.

Тактико-технические характеристики CAMS 55/10.
Тип: пятиместная летающая лодка, бомбардировщик-разведчик. Силовая установка: два звездообразных двигателя Gnome-Rhone Mistral 9Kbr мощностью по 500 л.с. (373 кВт).

Летные характеристики: макс, скорость 195 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 150 км/ч на оптимальной высоте; подъем до 1000 м за 7 мин 30 с; практический потолок 3400 м; дальность полета 1875 км Масса: пустого самолета 4590 кг; максимальная взлетная 6900 кг Размеры: размах крыльев 20,40 м; длина 15,03 м; высота 5,41 м; площадь крыльев 113,45 м2 Вооружение: по одному наводимому пулемету Lewis калибра 7,7 мм в носовой и в средней частях корпуса плюс две 75-кг бомбы под нижним крылом.

Тактико-технические характеристики CAMS 58/3.
Тип: летающая лодка для перевозки пассажиров и почты. Силовая установка: два двигателя Hispano-Suiza 12Nbr мощностью по 650 л. с. (485 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость 200 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 4500 м; дальность полета 950 км. Масса: пустого самолета 5428 кг; максимальная взлетная 8450 кг Размеры: размах крыльев 24,30 м; длина 14,91 м; высота 6,14 м; площадь крыльев 129,70 м2 Полезная нагрузка: до четырех пассажиров и почтовый груз.

Четыре транспортно-пассажирских летающих лодки CAMS 58 выпустили в трех различных вариантах. Единственный экземпляр CAMS 58/0 имел металлический корпус, обшитый листами из легкого сплава. Он поднялся в воздух в 1933 году, три года спустя после начала проектных работ, с двумя тандемными двигателями Hispano-Suiza 12Nbr жидкостного охлаждения мощностью по 650 л.с. (485 кВт).

Ни CAMS 58/0, ни появившаяся за ней CAMS 58/2 не использовались для регулярной перевозки пассажиров. CAMS 58/2, полетевшая в 1931 году, являлась полуторапланом, как и CAMS 58/0, но она была оснащена четырьмя (двумя разнесенными парами тандемной установки) звездообразными двигателями Lorraine Algol 9Na мощностью по 300 л. с. (224 кВт).

В 1933 году для "Air France" построили две цельнодеревянные CAMS 58/3, рассчитанные на четырех пассажиров и почтовый груз, с двумя тандемно установленными двигателями Hispano-Suiza. После недолгих летных испытаний лодки признали неэкономичными и проект закрыли. Здесь хорошо видна компоновка силовой установки полутораплана CAMS 58/2. Он предназначался для перевозки 12 пассажиров, но так и не попал в коммерческую эксплуатацию.

Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5).
Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних маршрутов. В качестве промежуточного варианта до появления нового поколения гражданских транспортных машин был выбран вариант Douglas DC-4 с двигателями Rolls-Royce Merlin.

В 1944 году разработку Canadair CL-2 признали одной из первоочередных задач новой авиастроительной фирмы "Canadair Ltd", созданной канадским правительством на базе канадского филиала фирмы "Vick- ers Ltd". Но летом 1944 года эта компания объявила о прекращении создания самолета в Канаде.

Для оценки концепции в качестве основы использовали самолет с негерметичным фюзеляжем, построенный фирмой "Douglas", установив на него четыре двигателя Merlin 620 мощностью по 1725 л. с. (1286 кВт). Самолет, названный Canadair DC-4M-X, впервые поднялся в воздух 20 июля 1946 года и вскоре был одобрен авиакомпанией "Trans Canada".

Серийный выпуск составил 23 экземпляра C-54GM с негерметичными кабинами, а прототип летал в составе канадских ВВС как транспортный самолет North Star Mk 1. Canadair North Star легко отличить от стандартного Douglas DC-4, поскольку большие звездообразные моторы на нем заменили более обтекаемыми рядными двигателями Merlin, установленными в более узких гондолах (на всех вариантах, кроме С-5).

"Trans Canada" заказала 20 машин с герметизированными кабинами, рассчитанными на 40-62 пассажира в зависимости от классности. В ожидании появления специального гражданского варианта "Trans Canada" эксплуатировала шесть арендованных у ВВС самолетов с негерметизированной кабиной, обозначив их для гражданского применения как DC-4M-1 или North Star М-1.

Эти шесть машин авиакомпания ТСА позднее вернула в ВВС как транспортные North Star Mk М1. Машины активно использовались для снабжения во время корейской войны, а позднее их переоборудовали в пассажирские лайнеры, изменив названия на North Star Mk 1 ST и North Star Mk Ml ST. Последний самолет сняли с эксплуатации в 1966 году. А поставки машин специально для "Trans Canada" начались в октябре 1947 года.

Их называли DC-4M-2/3 (или North Star М2-3), если устанавливались двигатели Merlin 622, либо DC-4M-2/4 (или North Star М2-4, обозначение компании - CL-4), если устанавливались двигатели Merlin 624. Некоторые машины последних вариантов позже приспособили для перевозки грузов, изменив обозначение на DC-4M-2/4C (или North Star М2-4С).

Еще одним эксплуатантом стала авиакомпания ВОАС, купившая 22 CL-4 (или С-4) после банкротства фирмы "Avro Tudor", где самолеты с 1949 по 1960 годы использовались под названием Argonaut. "Canadair" также получила заказ на четыре самолета для "Canadian Pacific Air Lines" под обозначением С-4-1 (или North Star С-4-1) и С-4-1С (или North Star С-4-1 С) после переоборудования их в транспортные самолеты.

После снятия машин с эксплуатации первичными пользователями их продавали небольшим компаниям. Некоторые самолеты оставались в эксплуатации до конца 1960-х годов. Последним самолетом серии стал построенный для канадских ВВС единственный экземпляр CL-5, также известный как С-5; это был CL-4 со звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...