Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Вертолеты BV 234
Компания "British International Вертолеты" потеряла один из вертолетов BV 234, когда его редуктор вышел из строя и лопасти винтов схлестнулись. British International Вертолеты Ltd" (BIH) использовала Boeing Vertol 234LR, G-BWFC (в окраске "British Airways"), зарегистрированный в аэропорту Абердин, для регулярных полетов с грузами и пассажирами к нефтяным месторождениям Северного моря.

В начале ноября 1986 года G-BWFC с тремя членами экипажа (командир, второй пилот и стюард) перелетели в Самбург (Шетландские острова), чтобы совершать челночные рейсы между ним и Брент-Филдом (Восточные Шетландские острова). 6 ноября в 08:54 вертолет полетел на нефтяные месторождения Брента. Посещение трех платформ прошло без происшествий, а около 10:22 G-BWFC взял обратный курс на Самбург с 44 пассажирами на борту. Примерно за 7 км до аэродрома командир экипажа вдруг услышал "грохочущий звук".

Стюард, вошедший в кабину летчиков, сказал: "В салоне то же самое". Когда он говорил, раздался внезапный громкий удар, и хвостовая часть вертолета встала почти вертикально. Командир сразу же подал ручку циклического шага вперед до упора, но реакции не последовало. Chinook с длинным корпусом и двумя двигателями был идеальным вертолетом для поставок оборудования.

Но вскоре после катастрофы BIH сняла его с эксплуатации. В катастрофе уцелели всего два человека, командир экипажа и один пассажир. К моменту спасения они испытали сильное переохлаждение. Очевидец, находившийся по курсу движения примерно в 1000 м от ВПП Самбурга, увидел "оранжевый объект, болтавшийся из стороны в сторону". По его словам, задний винт оторвался и отлетел вправо, а сам вертолет упал в воду с "огромным всплеском".

Это произошло в 11:30:21. В зоне падения находился дежурный катер S-61N береговой охраны, в течение 10 минут он подобрал двух уцелевших - командира экипажа и одного пассажира. Рыболовные лодки позже извлекли из воды других пассажиров, но все они были мертвы. Как выяснило вскрытие, люди погибли от удара. На дне были найдены тела всех находившихся на борту, кроме одного, а также обломки вертолета.

Изучение обломков.
Обломки были доставлены в Комитет по расследованию летных происшествий в Фарнборо, где особое внимание уделили винтам. На BV 234 они разнесены в вертикальной плоскости, но фактически на определенных режимах полета перекрываются, однако синхронизация движения лопастей позволяет избежать соударения. В данном случае из-за разрушения редуктора синхронизация была потеряна.

Исследование показало, что стандартные программы испытаний, проводимые фирмой "Boeing" и одобренные Управлением гражданской авиации (САА) и Федеральным авиационным управлением (FAA), оказались недостаточными. Было указано, что данный факт выявился только после катастрофы в Самбурге.

Рекомендовано, чтобы процедуры сертификации на летную годность были пересмотрены, особенно для случаев как с BV 234, когда машина модифицировалась после сертификации FAA и САА, даже если оба органа признали модификации безопасными. Суд шерифа Шетландских островов признал авиакомпанию BIH невиновной в катастрофе.

Из-за потери синхронизации работы винтов конец лопасти заднего винта ударил по основанию лопасти переднего винта, после чего задний винт вместе с редуктором оторвался от вертолета. Со дна моря подняли большую часть обломков. Для расследования происшествия их собрали вместе, упростив процесс поиска причины катастрофы.

Cams 37.
Инженер М. Юрель летом 1923 года оставил карьеру военного моряка, чтобы занять должность в компании CAMS. Год спустя, когда Р. Конфленти был отозван в Италию правительством Бенито Муссолини, он стал главным конструктором. Первой конструкцией Юреля стал CAMS 37, прототип которого в 1926 году выставлялся на французском морском стенде парижского авиасалона.

Самолет представлял собой летающую лодку, одностоечный биплан с двигателем жидкостного охлаждения Lorraine 12, приводившим в действие двухлопастный толкающий винт. Затем последовали два прототипа амфибии CAMS 37А, и именно на этот вариант поступили первые серийные заказы - в 1926 году французские ВМС получили 15 таких машин, а в 1929 году семь машин приобрела Португалия.

Серийные самолеты сохранили конструкцию и общую конфигурацию прототипов, за исключением того, что киль и руль направления были увеличены и приобрели более угловатую форму. Пилот размещался в открытой кабине в носовой части корпуса за передним стрелком. В середине корпуса находилось еще одно открытое место для стрелка. CAMS 37 в обеих версиях, двух- и четырехместной, проявил себя как очень эффективный и универсальный военный самолет. В зависимости от варианта машина могла взлетать с корабельной катапульты или с воды.

Тактико-технические характеристики CAMS 37/13.
Тип: летающая лодка общего назначения. Силовая установка: двигатель Lorraine 12Ed мощностью 450 л. с. (335 кВт). Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч на уровне моря; подъем до 2000 м за 19 мин; практический потолок 3900 м; дальность полета 800 км Масса: пустого самолета 2150 кг; максимальная взлетная 3080 кг Размеры: размах крыльев 14,50 м; длина 11,37 м; высота 4,72 м; площадь крыльев 59,90 м2. Вооружение: по одному наводимому пулемету Lewis калибра 7,7 мм в носовой и в верхней частях корпуса плюс до 100 кг бомб под нижним крылом.

Быстро начали создаваться и другие варианты. CAMS 37/2 являлся чистой летающей лодкой; амфибия CAMS 37А/3 имела упрочненный корпус; CAMS 37А/6 (построено три) характеризовалась закрытой кабиной и позиционировалась как летающий адмиральский катер; CAMS 37А/7, или CAMS 37Lia, - связная амфибия 1930 года выпуска имела закрытую кабину (строилась в небольших количествах). Четыре CAMS 7А/9 с металлическим корпусом использовались французскими ВМС как штабные самолеты, а после них была выпущена партия невооруженных учебных CAMS 37/11, большую часть которых поставили в 1 937 году.

Лодки имели четыре открытые, попарно расположенные в передней части корпуса кабины. Последним вариантом этой разработки стала CAMS 37/13, известная также как CAMS 37bis. Она обладала металлическим корпусом и была конструктивно упрочнена для возможности запуска с корабельной катапульты. Как и все машины семейства CAMS 37, этот вариант имел складывающиеся крылья для компактного хранения.

CAMS 37 использовались на всех авиабазах ВМС Франции, они отличались прочностью и надежностью. Некоторые лодки размещались на борту кораблей, например, CAMS 37/11 применялась на многих боевых кораблях, показав пригодность для решения самых разных задач, от перевозки корабельных пушек до эвакуации раненых. CAMS 37/12: летающая лодка с четырехместной кабиной, построенная в одном экземпляре по спецзаказу. CAMS 37А: две амфибии для аэроклуба на Мартинике, французская Вест-Индия, поставленные в 1936 году.

CAMS 37/10: две лодки, построенные для испытаний катапультного запуска с трансатлантического лайнера "Айл де Франс" с целью улучшения почтового сообщения между Францией и США CAMS 37С, или CAMS 37GR (Grand Raid): вариант большой дальности, на котором известный пилот Жильбо совершил путешествие по Африке и Средиземноморью с октября 1926 по март 1927 года, преодолев 22600 км за 38 этапов без повреждений и происшествий. CAMS 38. Одной из последних конструкций Р. Конфленти для CAMS перед его возвращением в Италию стал CAMS 38, построенный специально для участия в соревнованиях 1923 года на кубок Шнейдера.

Новая одноместная летающая лодка с вогнутым глиссирующим днищем представляла собой одностоечный биплан с крыльями равного размаха и небольшим поперечным V нижнего крыла. Под нижней поверхностью центральной секции верхнего крыла размещался двигатель Hispano-Suiza 8Fd Special, приводящий в действие двухлопастный толкающий винт.

Двигатель охлаждался по схеме, аналогичной использованной в CAMS 36bis, - двумя радиаторами Lamblin, закрепленными на передних стойках мотогондолы. На CAMS 36 и 36bis кабина летчика располагалась за коробкой крыльев, а на CAMS 38 - перед передней кромкой нижнего крыла. Тип: одноместная гоночная летающая лодка.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...