Контактыemail: west-avia@mail.ru
Рассматриваются вопросы сотрудничества
Авиаклуб "WEST-AVIA"
Ночной истребитель Ночной истребительСамолет из первой партии Р-61 А. Истребитель Black Widow оказался превосходным ночным истребителем, но был слишком сложен по...
Усовершенствования Мк 50 Усовершенствования Мк 50Хотя экспортные Мк 50 в основном соответствовали британским машинам и имели аналогичные двигатели Adour, они отличались некоторыми...
Первые сбитые самолеты Первые сбитые самолеты"Самолеты противника в пятый раз обошли вокруг меня. Они передо мной, теперь в 20 милях (33 км)", - доложил оператор РЛС ведущего...
Вооружение Mirage 5BR
Вооружение Mirage 5BR, как и Mirage IIIR и IIIRD, сохранил спаренную пушку DEFA 552 калибра 30 мм с боезапасом по 125 снарядов на ствол. Силовая установка. Mirage 5BR создавался на основе фюзеляжа и двигателя Mirage IIIE, поэтому он имел такую же переднюю часть фюзеляжа (с кромкой воздухозаборника у заднего края фонаря) и такие же створки регулируемого сопла ТРД Atar 09С-3 тягой 58,80 кН. Двигатели для бельгийских Mirage собирались и тестировались на месте. Во время операции "Огонь в прерии" в марте 1986 года эскадрилья VF-102 действовала с авианосца "Америка".

Ее Tomcat обстреливались ливийскими ракетами SA-5 и зенитной артиллерией. Позднее, в апреле 1986 года, при проведении операции"Каньон Эльдорадо"самолеты наносили удары с воздуха. Военные самолеты. ВМС и ВВС США вернулись в Ливию в марте - апреле 1986 года в ответ на заявление Каддафи о поддержке терроризма и провели провокационные учения по "свободе навигации". Три года спустя F-14 заявят о новых победах над ливийцами. В марте 1986 года авианосцы "Америка" и "Корал Си" начали операцию "Огонь в прерии", чтобы спровоцировать Ливию на действия против США.

Подобная реакция позволила бы США открывать ответный огонь, причем не только в случае реальной угрозы. Когда ливийские установки ЗУР обстреляли несколько самолетов ВМС, а пара МиГ-25 вылетела навстречу Tomcat, началось серьезное военное противостояние. 24-26 марта по целям в Ливии наносились множественные удары с воздуха, a Tomcat осуществляли прикрытие.

Операция "Каньон Эльдорадо", воздушная кампания против Ливии, началась 15 апреля. Третьим авианосцем морской группировки стал "Саратога" с двумя эскадрильями Tomcat на борту. F-l 11F атаковали Триполи, а самолеты ВМС наносили удары по Бенгази.

"Свобода навигации".
4 января 1989 года были проведены еще одни учения, чтобы продемонстрировать "свободу навигации" в международных водах у берегов Ливии - на этот раз авианосной ударной группой "Джона Ф. Кеннеди". Командир эскадрильи VF-32 коммандер Дж. Коннелли с позывным "Джип-си" (GYPSY) возглавил пару F-14A и пошел вдоль ливийского побережья. Вторым членом экипажа у Коннелли был коммандер Л. Энрайт. Их сопровождал Tomcat с позывным "Джипси 202" с экипажем в составе лейтенанта X. Кука III и лейтенанта-коммандера С. Коллинза. Экипажи выполняли боевое патрулирование, когда самолет ДРЛО Е-2С (позывной "Клоузаут" - CLOSEOUT) сообщил им, что два ливийских МиГ-23 взлетели с военного аэродрома Эль-Бумба под Триполи.

Американские летчики практически сразу обнаружили МиГи на расстоянии 116 км, идущие прямо на них, провели захват целей и предупредили ливийцев, что их контролируют F-14. Иногда этого было достаточно, чтобы ливийские истребители уходили, но в этот раз МиГи не отвернули. F-14А из эскадрильи VF-33 "Starfighters" сфотографированы на палубе авианосца "Америка" во время операций у побережья Ливии в составе 1-го авиакрыла в апреле 1986 года.

Хотя Tomcat осуществляли боевое патрулирование при проведении операции "Каньон Эльдорадо", они не встречали истребителей противника. Tomcat набрали высоту 6095 м, а МиГи снизились с 3050 м до 2440 м. Противники сближались на скорости примерно 1600 км/ч, Tomcat выполнили левый поворот и быстро снизились, чтобы оказаться ниже МиГов. Такой маневр можно было интерпретировать как желание избежать боя или как способ зайти в хвост ливийцам.

Авианосец "Америка" в Средиземном море при проведении операции "Каньон Эльдорадо", апрель 1 986 года. VF-33 выполняла боевые задания у ливийского побережья, пересекая "линию смерти" Каддафи и входя в международные воды спорного залива Сирт, которые Ливия называла своими территориальными водами. Это было сделано, чтобы заставить МиГ-23 пойти на перехват со снижением, где их можно было видеть снизу без помех, а РЛС МиГов было бы сложно засечь F-14.

МиГи отреагировали разворотом в направлении Tomcat, стараясь избежать захвата с флангов, что вообще-то считалось оборонительным маневром, но в равной степени могло расцениваться и как враждебным. F-14 снизились до рассеянной облачности на 915 м и сделали еще один левый разворот, официально понимаемый, как маневр во избежание боя, на что ливийцы отреагировали своим поворотом. Когда МиГи оказались в 56 км на высоте 2135 м, они выполнили третий и четвертый повороты и в четвертый раз пошли на F-14.

Разрешение открыть огонь.
Некоторые утверждали, что ливийские летчики по-прежнему не выполняли явных враждебных действий и выполняли маневры, предназначенные предотвратить заход F-14 им в хвост. Однако при тех обстоятельствах их действия были явно безрассудными. С авианосца "Кеннеди" пришло сообщение: "Клоузаут"... воздушное нападение вероятно, подготовить вооружение. Повторяю, воздушное нападение вероятно, подготовить вооружение".

Е-2С повторил вызов: "Внимание, "Джипси", направляю на цель, воздушное нападение вероятно, подготовить вооружение". Экипажи Tomcat получили приказ отказаться от обычных строгих ограничений мирного времени ("воздушное нападение невозможно, запрет на ведение огня") и получили ограниченную свободу для ведения боя ("воздушное нападение, вооружение к бою"). Фраза "подготовить вооружение" совершенно не означала, что "можно использовать оружие при угрозе нападения".

Она значила, что "вы должны быть в состоянии готовности". Это была инструкция Коннелли - быть готовым к ведению огня. Ливия позднее старалась сбить общественность с толку, утверждая, что МиГ-23 были невооруженными разведывательными самолетами, которых атаковали 14 американских боевых машин.

Однако отснятый материал, записанный видеокамерой Tomcat, ясно показал, что МиГи были снаряжены ракетами класса "воздух-воздух". Критикуя ВМС за сбитые самолеты, конгрессмен Л. Аспин заявил, что ливийские маневры были слишком простыми, чтобы их можно было оценить как враждебные. Но в инструкции по ведению боя экипажи F-14 должны были допустить самое худшее: что это были МиГ-23МЛ с ракетами Apex с дальностью поражения 19 км, а не с ракетами малой дальности Atoll.

Если бы ливийцы продолжали идти на сближение, самолеты могли сблизиться до такой дистанции, на которой американцев можно было поразить. МиГи выполнили пятый поворот относительно Tomcat так, чтобы снова предотвратить заход с флангов.

Самолет Canadair CL 2 Canadair CL-2, CL-4, CL-5 (С-4/Argonaut/North Star, С-5): Хотя Вторая мировая война еще продолжалась, авиакомпания "Trans Canada Air Lines" (TCA) уже подыскивала подходящий самолет для послевоенного обслуживания дальних...
Фирма Daimler Aerospace Airbus Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Фирма "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии...